Агрегаторы такси: что это такое?

Продажи и маркетинг

Сейчас среди партнеров агрегаторов такси весьма популярна установка брендированных стоек Uber или Яндекс.Такси в местах с хорошей проходимостью. Это могут быть торговые центры, гипермаркеты, рынки и т. д.

Как правило, стоимость аренды 1-2 квадратных метров невысока, поэтому такой формат с лихвой окупает свои затраты. Даже 5000 рублей арендной платы отбивается первым же месяцем работы водителя.

Заработная плата менеджера обычно устанавливается сдельная, с минимальным размером оклада. Оплата за привлеченного водителя — от 2000 до 5000 рублей.

У стойки постоянно находится менеджер по работе с клиентами, который рассказывает о преимуществах сервиса, а также может на месте обучить водителя использованию приложения. В случае положительного ответа от клиента, менеджер делает скан копии документов для проверки: это могут быть паспорт, водительское удостоверение (необходимо удостоверится, что у потенциального таксиста отсутствуют лишение прав, либо крупные штрафы за серьезные нарушения). Как правило, проверка занимает непродолжительное время, после чего новоявленный таксист может начинать зарабатывать.

Также задача менеджера – «продать» услугу долгосрочной аренды вашей машины. Можно делать акцент на хорошее техническое состояние, недорогое техническое обслуживание и замену расходных материалов в вашем сервисном центре, а также невысокую цену «раската».

Начинающие партнеры агрегаторов такси часто задаются вопросом, что выгоднее — просто сдавать машину в аренду без права выкупа, или же изначально заключить договор «раската»? По количеству приобретенной прибыли оба способа сопоставимы друг с другом. «Раскат» обычно приносит чуть меньше прибыли, зато дает другие преимущества партнеру — таксист лучше относится к машине, поскольку в дальнейшем станет ее владельцем. Да и срок аренды при таком сценарии обычно увеличивается — вам не придется так часто искать арендаторов на свои авто.

Еще один эффективный способ рекламы и привлечения водителей — доски объявлений, такие как “Авито” или “Юла”. Также хороший эффект может дать реклама на радио — в особенности в передачах на автомобильную тематику в хорошее эфирное время утром или вечером (в часы, когда многие едут на работу и с работы).

Не лишним будет найти хорошего директолога — специалиста, который возьмет на себя настройку контекстной рекламы через “Яндекс.Директ” или Google.Adwords. Конкуренция среди таксопарков-партнеров и частников довольно велика, а потому  стоимость кликов и показов в этой нише бизнеса недешевая. Однако грамотно настроивший рекламу специалист поможет вам не только получить поток клиентов, но и сэкономить на вложениях в рекламную компанию (например, за счет формирования актуального списка минус-слов, исключающих затраты на показы по нецелевым запросам).

Наконец можно использовать смежные сферы бизнеса. Например, один из ростовских партнеров Uber смог привлечь большое количество водителей благодаря выходу на автобусное АТП, недавно лишившееся контракта на перевозку пассажиров регулярными городскими маршрутами. Потерявших работу водителей автобусов смогли оперативно переманить в свой таксопарк.

С какими агрегаторами можно работать

Безопасные для службы такси агрегаторы – не те, которые подгребают таксопарки под себя и лишают рынок свободной конкуренции. В сфере пассажирских перевозок есть сайты-агрегаторы, которые не являются службами такси ни формально, ни фактически. Это агрегаторы для навигации и построения маршрута (2GIS, Google Maps) и агрегаторы цен, которые подбирают для пассажира наиболее выгодный вариант.

Сотрудничать с ними не только можно, но и в какой-то степени прибыльно, поскольку попасть в список такого агрегатора означает дополнительную небольшую рекламу для таксопарка и повышает вероятность того, что именно вашу службу выберет пассажир.

Описание

Такси – это одна из категорий коммунального транспорта города, представленная в основном легковыми автомобилями, при использовании которых заказчик оплачивает водителю денежное вознаграждение за его доставку по указанному маршруту согласно данным таксометра и тарифов перевозчика.

Слово произошло от французского «taximetre», в переводе на русский язык обозначает «счётчик цены», с годами так стали называть и саму машину.

Отличительной чертой такой машины практически во всех странах считаются «шашки» — жёлтый прямоугольник с изображением шахматной доски (чёрного цвета), может дополнительно подсвечиваться, крепится на крыше. Английское название – «The Checkers», «Top light box».

Все перемещения и распределение заказов между водителями координируются диспетчерской службой компании, основной канал связи – радиосвязь или мобильный телефон. Для оптимизации маршрутов и логистики в последнее время широко используется GPS.

Сегодня пассажир может сам выбирать условия и варианты заказа, которые подходят ему в этот момент лучше всего. Для этого стоит всего лишь оставить заявку на сайте в сети или совершить звонок в службу, после чего такой заказ будет отправлен в центр распределения. После интеграции с информационными системами множества служб клиент получает перечень возможных вариантов доставки в необходимый пункт назначения, исходя из указанных им требований, например, тарифа, марки автомобиля. Такой подход позволяет пассажиру выбирать максимально комфортные и удобные предложения.

Использование такси имеет неоспоримые плюсы, такие как, работа круглые сутки и быстрая доставка по указанному адресу, однако существуют и слабые стороны, которые значительно могут повлиять при выборе способа передвижения:

  1. Дорого – в сравнении с другими видами общественного транспорта стоимость услуг компаний-перевозчиков достаточно высока для среднестатистического жителя.
  2. Посадочные места – к сожалению, количество мест ограничено, что делает поездку невозможной при количестве пассажиров свыше указанной нормы.
  3. Отказ в оказании услуги – если в автопарке компании на данный момент нет свободных автомобилей, диспетчер отказывает клиенту, либо предлагает подождать некоторое время.
  4. Нарушение оговоренного времени подачи – этот фактор обязательно повлечёт изменение планов пассажира, что в последующем отрицательно повлияет на имидж компании.

Также различают и маршрутные такси, которые следуют по указанному маршруту согласно графикам и расписания, в отличие от автобусов могут делать остановки и высадки пассажиров не только на остановках городского транспорта, а и в других местах по всему своему маршруту, если это не запрещено правилами дорожного движения. Вместительность пассажиров в таком транспорте меньше, чем в автобусах.

История появления

Историки говорят, что наёмные экипажи использовали ещё в Древнем Риме, где широко встречались колесницы с закреплёнными «таксометрами» того времени – эту роль выполнял обыкновенный таз, в который наездник бросал камень после каждых 200 м пути. По прибытию в пункт назначения пассажир подсчитывал количество камней, после чего совершал оплату согласно «тарифа».

В 1636 году в Лондоне местными кучерами были получены лицензии на извоз, что послужило началом работы наёмного транспорта на территории Великобритании. Через год во Франции в Париже тоже провели такое лицензирование.

В 1689 году в России уже можно было насчитать около 1000 небольших телег, в которые запрягали по одной лошади, чтобы за определённую плату перевозить пассажиров.

1890 год ознаменовался появлением на территории Франции наёмных экипажей с моторами, их называли «фиакры», однако этот вид транспорта не смог стать востребованным. Практически каждая богатая семья имела свои экипажи, для бедных такая услуга была слишком дорогой, средний класс ездил на них достаточно редко.

Вильгельм Брюн, учёный из Германии, в 1891 году заявил об изобретении таксометра, что в будущем послужило толчком к развитию сферы оказания услуг по перевозке людей. В 1907 году в Лондоне стали работать таксомоторы с установленными таксометрами, это обстоятельство содействовало росту спроса на услугу, так как клиентам стал более понятен вопрос тарификации.

Аренда и «раскат» автомобилей

Поскольку далеко не каждый подключенный водитель располагает своей машиной, пригодной для работы в такси, партнер может предложить арендовать у него автомобиль.

Средняя стоимость аренды авто под такси в Ростове-на-Дону (берем для примера этот город-миллионник) составляет от 1000 до 1500 рублей. На какие марки и модели сможет рассчитывать таксист-арендатор? Ниже приведем наиболее популярные варианты, на которых в основном зарабатывают партнеры агрегаторов:

  • Hyundai Accent: 1000 рублей в сутки;
  • Renault Logan (старый кузов): 1000 рублей в сутки;
  • Renault Logan (новый кузов): 1200 рублей в сутки;
  • Hyundai Solaris: 1500 рублей в сутки;
  • Kia Rio: 1500 рублей в сутки.

Помимо бюджетных вариантов, в такси могут использоваться также иномарки бизнес-класса: Toyota Camry, BMW 5-ой серии, Mercedes E-класса. В основном спрос на аренду таких вариантов присутствует в Москве и Санкт-Петербурге.

  • Toyota Camry (в новом кузове): 2800-3000 рублей в сутки;
  • Mercedes E-класса и «пятерка» BMW (новые или годовалые с небольшим пробегом): 3500-4000 рублей в сутки.

Иногда арендодатель идет навстречу водителю и предлагает 6-дневную рабочую неделю с одним выходным (то есть оплата производится за 6 дней, а седьмой день машина остается в пользовании водителя на его усмотрение).

В случае с иномарками премиум-сегмента ситуация другая — как правило, аренда оплачивается за все семь дней, именно такие условия обычно озвучивают московские партнеры таких служб, как «Вилли» и «Командир». Таким образом, с «Камри» недельный и месячный доходы составляют 21 000 рублей (от 80 тысяч в месяц), с немецких седанов — порядка 100 000 рублей.

Как работают агрегаторы такси

Агрегаторы такси имеют несколько весомых преимуществ перед обычными службами: раскрученный бренд, собственное мобильное приложение и внушительный бюджет на рекламу.

Заключая договор с агрегатором, водитель или таксопарк могут зарегистрироваться в его приложении и получать уже готовые заказы. С каждой поездки выплачивается определенная сумма – размер комиссии зависит от региона и от выбранного тарифа и доходит до 24%. Также водители-ИП, работающие на агрегатора без таксопарка, покупают свои смены.

Такая схема работы куда выгоднее самому агрегатору, чем таксопарку или водителю, но на первых этапах работы этого не понять. Если не смотреть на долгосрочную перспективу, то сотрудничество с агрегатором кажется выгодным: заказов много, поток клиентов постоянный, на рекламу и продвижение тратиться не нужно. Вот только заработок почему-то не становится больше, а, напротив, уменьшается и уменьшается.

Почему так происходит?

Схема работы агрегаторов такси

Рейтинг согласно действующим тарифам

Стоимость проезда во всех странах существенно различается между собой, на что влияет множество различных факторов, например, туристическая привлекательность, географическое расположение государства, ценовая политика на горюче-смазочные материалы и прочее. Самыми дорогими в мире считаются кэбы в Лондоне (Великобритании), следующую ступень занимает Италия, которая славится своими водителями с присущей им импульсивностью и эмоциональностью. Третье место закрепилось за Германией.

Самым доступным и недорогим среди развитых стран называют аренду автомобиля в Китае – средняя стоимость поездки равняется 10 долларов США.

Проезд в разных странах мира

Наверное, во многих местах земного шара можно узнать кое-что интересное про такси, ведь современная жизнь ежедневно становится всё динамичнее и активнее. Этот вид транспорта популярен во многих странах независимо от туризма и уровня развития региона, а в некоторых государствах даже является ведущим направлением в перевозке пассажиров.

Австралия

Во времена, когда в стране работали конные экипажи, всем извозчикам необходимо было возить в повозке сено на случай, если надо будет покормить животное. Прошли года, а эта мера так и не была исключена, поэтому современные водители обязаны иметь в багажнике немного сена, иначе такое нарушение карается изъятием лицензии.

Индия

В 2014 году многие периодические издания сообщили, что в городе Батинда проживает Харпреет Девин, который работает водителем такси. Этот мужчина стал известен благодаря тому, что вот уже более 11 лет водил автомобиль улицами города необычным способом, а именно задней частью вперёд. Однажды машина сломалась в отдалённом от города месте, и Харпреету не оставалось ничего, кроме как доехать на станцию технического обслуживания на задней передаче. Однако такая езда понравилась Девину, и он решил провести техническое переоснащение своего автомобиля: были установлены светотехнические приборы и сирена, а также проведена модернизация коробки передач. Также сообщается, что мужчина получил индивидуальный допуск к подобной езде от властей региона, скорость его Fiat достигает почти 40 км\час.

Испания

Однажды в такси в Барселоне клиент оставил рисунки авторства непревзойдённого Сальвадора Дали, эти 13 эскизов были оценены специалистами в сумму порядка 130 000 долларов США. Честный водитель передал их полиции, многие радиостанции постоянно включали в эфир объявление о необычной находке, после чего позже удалось найти владельца.

Китай

В штате сотрудников компаний, предоставляющих услуги по перевозке пассажиров, доля женщин-водителей составляет 30-40 %.

Российская Федерация

В 1925 году в Москве на улицах города впервые стали ездить такси, в основном служба была представлена марками «Рено» (Франция) и «Фиат» (Италия).

Согласно статистическим данным работы транспортной системы в России стали известны некоторые интересные факты о такси, а именно частота использования: почти 70 % граждан 1 раз в месяц вызывают автомобиль через диспетчерскую службу.

Соединённые Штаты Америки

16 ноября 2005 года в США произошёл невероятный случай, ещё раз подтверждающий, что честность и порядочность – наивысшие человеческие качества. Эрик Остайн, который занимается ювелирным делом в Нью-Йорке, приехал на такси в международный аэропорт Лос-Анджелеса. Выходя из машины, на заднем сидении он забыл свою сумку, в которой находились бриллианты на общую сумму 350 000 долларов США. Водитель Хайдер Седики, приехавший в страну из Афганистана, оказался честным человеком и начал поиски владельца драгоценностей. Найти хозяина сумки удалось по квитанции об оплате услуг телефонной связи, которую при осмотре сумки обнаружил Хайдер. Описать радость ювелира, получившего обратно свои драгоценности, просто невозможно. Остайн отправил таксисту письмо с благодарностью за такой честный поступок и чек на сумму 10 000 долларов США, а также подарил браслет с бриллиантами.

Седики поделился с репортёрами, что эта сумма будет направлена на закрытие долга по пластиковой карте и оформление депозита на получение образования его детьми в будущем. Жене водителя, Насиме, тоже достался презент – вышеупомянутый бриллиантовый браслет. Позже Хайдер сказал журналистам, что слова благодарности от ювелира за его поступок важны для него намного больше подаренных материальных ценностей.

Финляндия

Социологи страны недавно предоставили итоги своих наблюдений, согласно которым стало известно, что почти 1\2 часть всех заказов принимается посредством сети Интернет.

Франция

В ходе Первой мировой войны в сентябре 1914 года такси помогло армии Франции одержать победу в трудной битве рядом с рекой Марн. Для того чтобы быстро доставить солдат в необходимое место, были задействованы 1300 автомобилей Renault Type AG для перемещения 6000 военных.

Япония

В этой стране значение подсвеченных «шашечек» имеет обратное значение, чем во всех других: красный – свободен, зелёный – занят.

Максимальное количество пассажиров составляет 3 человека, ночной тариф повышается на 30 % в сравнении с дневными перевозками. Японские таксисты – самые культурные и вежливые, одеты в униформу и готовы всегда помочь своему клиенту.

Как таксопарку составить конкуренцию агрегаторам такси

Чтобы конкурировать с агрегаторами, нужно ответить для себя на два простых вопроса: чем так привлекательны условия агрегаторов, и что можно предложить водителям и пассажирам, чтобы быть лучше?

Лояльность клиентов, мотивация водителей и удобство заказа – главные составляющие успеха. Но все это невозможно без грамотной маркетинговой стратегии, детальной, вдумчивой аналитики и мощного современного программного обеспечения.

Программа для такси «Такси-Мастер» включает в себя целый арсенал сервисов и функций, рассчитанных на то, чтобы частные таксопарки могли успешно конкурировать с агрегаторами, расти и развиваться. Наши клиенты, обеспокоенные снижением спроса после входа агрегатора в город, с помощью эффективного использования этих сервисов смогли не только удержаться на плаву, но и привлечь новых пассажиров и водителей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий