Как выбрать интересную компьютерную игру?

Преимущества компьютерных игр

У ПК есть различные преимущества, в том числе возможность настраивать компьютер, создавать горячие клавиши, более четкие и реалистичные визуальные эффекты, превосходная точность с периферийными устройствами и большие возможности менять игры.

В магазине игр можно найти компьтерную игру на любой вкус и цвет.

Вы можете настроить оборудование ПК

Собирая собственный игровой ПК, вы можете выбрать, где, когда и сколько вы хотите инвестировать в свой компьютер. Некоторые геймеры вкладывают деньги в высококлассные компьютеры, чтобы запускать новейшие игры с максимально возможными настройками. Другие предпочитают покупать бюджетный игровой ПК и обновлять его только при необходимости.

Три компонента, которые геймеры обновляют чаще всего, включают:

  • Графический процессор (GPU) или видеокарта, которая преобразует данные в сигналы, отправляемые на монитор. Затем из этих данных создаются изображения или видео, которые вы видите на экране.
  • Память (RAM): где хранится игровая информация для быстрой загрузки или извлечения. Здесь геймеры определяют, сколько оперативной памяти им может понадобиться, частоту, с которой данные могут быть переданы, и скорость (задержку) этой информации. Современные игры обычно требуют 16 ГБ и 32 ГБ, что обеспечивает наилучший игровой процесс.
  • Жесткий диск или твердотельный накопитель (SSD) – это место, где игровая информация, данные, программы и другие приложения постоянно хранятся на компьютере и извлекаются при необходимости. Большинство компьютерных геймеров предпочитают твердотельный накопитель, поскольку он обеспечивает большую скорость, долговечность и снижает энергопотребление по сравнению с жестким диском.

Лучше визуальные эффекты

Одно дело – доминировать в соревнованиях, но совсем другое – увидеть это в самом потрясающем разрешении. Независимо от того, используете ли встроенную графику, графический процессор (GPU) или видеокарту, вы контролируете, насколько четкими будут изображения. На ПК вы также можете играть на нескольких экранах одновременно.

Управляйте тем, как вы играете: игровая периферия

В отличие от консолей, которые могут ограничивать способ игры, пользователям ПК предоставляется широкий выбор контроллеров и мышей. Геймеры, желающие расслабиться, могут наслаждаться свободой беспроводных контроллеров, джойстиков и даже руля для гоночных игр, как и большинство консолей.

Однако, когда важна точность, пользователи ПК могут использовать игровую мышь. Игровые мыши отличаются особой точностью, обеспечивая непревзойденный контроль и точность во время игр от первого лица. Их часто предпочитают профессиональные игроки, которые не могут позволить себе ничего, кроме идеальной точности.

Вы можете изменить свою установку

Вы можете изменить внешний вид своего ПК, а во многих играх вы также можете изменить игровой процесс, изменив саму игру. Представьте, что вы выслеживаете противников на новой карте или меняете скины персонажей, чтобы сделать вашу игру более индивидуальной. Часто вы можете загружать моды от других игроков, поэтому вам не придется выполнять какую-либо работу самостоятельно. Всё это возможно, если погрузиться в игры и заняться модами.

Компьютерные игры стоят дешевле

Хотя многие геймеры, в первую очередь, думают о стоимости сборки ПК, одним из менее обсуждаемых преимуществ компьютерных игр является стоимость компьютерных игр. Поскольку многие платформы цифрового распространения предлагают игры для ПК, это даёт геймерам возможность совершать выгодные покупки, и многие считают, что игры для ПК дешевле, чем их версии для конкретных консолей.

Эксклюзивные игры для ПК

Это правда, что некоторые игры остаются эксклюзивными для консолей, но встречаются также популярные игры, которые доступны только на ПК. Как и в случае с консолью, прежде чем совершать покупку, подумайте, какие системы предлагают игры, которые вам нравятся.

Игровой компьютер

Конечно, если вам достаточно пасьянсов, простых аркад или старых игр — то в выборе «железа» можно не париться. Даже нетбуки вполне способны тянуть первый Half-Life (игра 1998 года) с хорошей графикой и производительностью. И даже для второй части Half-Life дискретная видеокарта всё ещё не нужна.

Однако современные игры весьма требовательны. Здесь вам понадобится уже дискретная видеокарта, желательно не хуже GeForce GTX 1050 Ti (цена около 13 тысяч рублей). Наиболее оптимальным выбором для игр в разрешении Full-HD сегодня будет NVIDIA GeForce GTX 1070 — это уже порядка 35-40 тысяч рублей. В принципе, за такую цену уже можно купить игровую консоль, о чём мы позже тоже поговорим. Однако консоль — штука не универсальная, в отличие от ПК.

Игровой компьютер HP Omen Х

Либо же вы можете купить игровой ПК уже в сборе (в том числе ноутбук). К примеру, компьютеры HP Omen и Acer Predator стоят от 60 тысяч рублей, Lenovo Legion — от 50 тысяч.

Плюсы игрового ПК: универсальность, возможность играть в любые старые игры в высоком разрешении (даже можно запускать эмуляторы консолей прошлых поколений), лёгкий апгрейд.

Минусы: высокая стоимость, отсутствие портативности (даже на игровом ноутбуке в самолёте не поиграешь), отсутствие множества хитовых игр (Uncharted 4, The Legend Of Zelda: Breath Of The Wild, Halo 5).

Capsized – бродилка с интересной ареной для действия, и прежде чем освоить все тонкости игрового процесса, придётся испробовать в полной мере однопользовательский режим. Игра появилась 31 декабря 2010 года, она так же имеет и многопользовательский режим, в котором принимают участие четыре игрока.

Согласно сюжету игры, на космическом корабле происходит авария и главный герой вынужден катапультироваться на неизведанную ране планету. Как быть, если вам здесь не рады и даже настроены враждебно? Игра несколько не дотягивает до уровня современных игр, так как механика откровенно хромает. Эксперты рекомендуют не ожидать много от Capsized, чтобы в результате не разочароваться в происходящем.

Награда

Чтобы человек получал удовольствие, его нужно поощрять. Причем делать это нужно не только в конце, когда цель уже достигнута, но и на протяжении всей игры.

Например, в RPG многие игроки стараются полностью изучить локацию перед тем, как двигаться дальше. Если они зашли в пещеру и убили всех врагов, то после этого обыщут там каждый угол и только потом выйдут на поверхность.

Это хорошая возможность, чтобы спрятать где-нибудь сундук с новой броней или золотом.

Также награда не обязательно должна быть материальной. Можно раскрыть дополнительную часть сюжета или просто показать что-то забавное.

В GTA III на одной из стен можно найти надпись «Вообще-то здесь вас быть не должно».

Если же игрок не найдет ничего, то он будет разочарован, и это может оттолкнуть его от игры:

«Я потратил кучу времени, чтобы всё тут осмотреть, но ничего не нашел. Ну и зачем мне дальше этим заниматься?»

Также награждать нужно, когда игрок совершенствует свои навыки. Например, можно сделать игру немного сложной в начале, но, потом, если игрок продвинется до определенного места, наградить его чем-нибудь.

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Одна из лучших игр на ПК, выпущенная в 2007 году. Игра разработана в жанре ролевого шутера, где все действия ведутся от первого лица. Была создана на основе произведения братьев Стругацких “Пикник на обочине”. Из фантастического произведения были взяты такие идеи, как артефакты, сталкера и прочие детали фантастического мира.

Главный герой игры начинает свою историю, очнувшись на Кордоне Зоны, не помня кто он. Ему предстоит разгадать тайны прошлого и загадку Стрелка. Все действия разворачиваются в Зоне отчуждения ЧАЭС. Здесь вам придётся отыскивать артефакты, продавая их за огромные деньги. По мере прохождения вам придётся добывать оружие, специальную экипировку, которая поможет вам выжить. Придётся испытать на себе атмосферу Зоны Отчуждения с её техногенной катастрофой и дикой природой, а также радиацией.

Графика у игры немного хромает, но зато прекрасно реализованы диалоги, отлично передана атмосфера окружающего мира, хорошо реализована физика боевых действий, включая озвучку. Кстати, для реалистичности звуков стрельбы, разработчики использовали натуральные звуки выстрелов с полигонов США. Пользователи хвалят и сюжетную линию игру.

Terraria

Terraria – компьютерная инди-игра и бродилка, представляющая собой приключенческую песочницу. Игра была выпущена в 2011 году и получила хорошие отзывы, благодаря удачной механике. Игрок самостоятельно выбирает персонажа, отчего в дальнейшем генерируется мир, в котором он будет жить. Созданный мир содержит множество тайн и заданий, пройти которые можно на одном дыхании.

Персонаж имеет оружие, а так же может добывать полезные ископаемые, рубить деревья, строить жилище. По ходу решения рутинных задач периодически необходимо вступать в схватку с противником. Если игра стала слишком «пресной», можно применить «режим эксперта».

Life is Strange

Life is Strange – компьютерная бродилка с элементами приключения, где геймер управляет героиней по имени Макс Коулфилд. Ей под силу не только обворожить игрока, но и даже перемотать время, что не раз потребуется в процессе игры. С первых минут взору игрока предстаёт интерактивная повседневность, которая постепенно переходит в остросюжетную линию, что заканчивается на несколько печальной ноте, однако, обо всём по порядку.

С первых секунд поражает детализированность игрового процесса, наша героиня комментирует всё, что с ней происходит и всё, что её окружает. Через общение с Макс раскрываются и другие персонажи, с ней легче познать игровой процесс. Геймплей тесно переплетён с сюжетом, сценки поставлены на уровне, а музыкальное сопровождение лишь подчёркивает события. Это некий симулятор жизни первокурсницы, с ней мы переживаем всю драму юношеского периода: решаем сложные задачи, пытаемся влиться в новый коллектив, поддерживаем жертв травли.

С точки зрения геймплея, крайне эффектно выглядит переплетение детективной и паранормальной линий. Игра имеет массу деталей и отличную графику, но детективная линия слабовата, по мнению большинства пользователей.

Мотивация

Компьютерные игры обладают удивительным свойством: игрок способен проявлять чудеса усидчивости и терпения, совершенствуя свои навыки, пробуя снова и снова, чтобы одолеть-таки финального босса, получить очередное достижение… и выйти на следующий уровень сложности. Методисты всего мира вздыхают: «Вот если бы школьники учились с таким же рвением!..»

За последние десятилетия предпринималось много попыток совместить игру с образованием. Правда, большой популярности обучающие игры не снискали — скорее всего, именно потому, что были нарочито обучающими.

К счастью, работники сферы образования наконец признали, что и обычные игры могут положительно влиять на подростков. Например, научить работать в команде, развивать стратегическое, логическое и креативное мышление, моторные навыки и скорость реакции. Поэтому в 2019 году Министерство просвещения РФ постановило внедрить компьютерные игры в школы и колледжи в качестве средства обучения в течение ближайших пяти лет. Ждём!

Сотрудники Института развития интернета даже предложили ввести в школьную программу занятия по Minecraft, Dota 2, Hearthstone, FIFA и World of Tanks, но эту инициативу в Минпросвете отвергли, зато разрешили школам открывать такие факультативы на своё усмотрение.

Action

Сущность экшенов отражает их название – в переводе с английского оно означает «действие», и здесь игрок находится в самом центре действия и управляет им. Главным образом оно связано с физическими испытаниями, которые нужно преодолеть. К этому жанру относились самые первые видеоигры, например, Galaga и Donkey Kong.

Обычно в экшенах очень легко приступить к игре, поэтому они до сих пор остаются самыми популярными видеоиграми.

А теперь рассмотрим поджанры этой категории.

Платформеры

Платформеры получили свое название благодаря тому, что в процессе игры ее главный персонаж взаимодействует с платформами – обычно бегает, прыгает или падает. Разнообразных платформеров очень много, самым известным из них, пожалуй, можно назвать серию Super Mario Bros., а Donkey Kong был одним из самых первых.

Интересный факт: первым трехмерным консольным платформером была Jumping Flash! на первой Sony PlayStation. До этого момента все платформеры были плоскими, «с видом сбоку», а персонажи обычно бежали слева направо.

Шутеры

Шутеры позволяют игрокам использовать в своих действиях оружие, обычно с целью уничтожить врагов или противоборствующих игроков.

Шутеры делятся по ракурсу обзора игрока. В шутерах от первого лица (FPS – Frst-person shooter) вид из глаз главного персонажа. Типичными примерами являются Call of Duty, Half-Life и Halo. В шутерах от третьего лица типа Fortnite и Splatoon действие показано так, что игрок может видеть главного персонажа, обычно чуть сверху и сзади.

Шутеры с видом сверху, например, Galaga, Space Invaders и Raiden V: Director’s Cut, как и следует из названия, демонстрируют нам вид полностью сверху. И если в шутерах от третьего лица обычно используется шкала здоровья, которая растет или уменьшается в зависимости от уровня здоровья или состояния персонажа, то в шутерах с видом сверху часто применяется принцип с некоторым количеством «жизней», когда надпись Game Over появляется после исчерпания их запаса.

Файтинги

В файтингах, в частности, Mortal Kombat и Street Fighter II, все действие сосредоточено на боях, которые чаще всего проходят в форме единоборств. Обычно в файтингах большой набор играбельных персонажей, каждый из которых специализируется на своих уникальных способностях или боевом стиле. В большинстве традиционных файтингов игрок должен сражаться, продвигаясь все выше и побеждая все более и более сильных противников.

Интересный факт: Street Fighter II был одной из первых видеоигр, где появился играбельный женский персонаж, Чунь Ли (самый первый играбельный женский персонаж появился в игре для автоматов Taito 1985 года под названием Typhoon Gal.)

Beat-em up

Игры жанра Beat-em up, или броулеры, также сосредоточены на боевке, но вместо сражения с одним соперником игроки сталкиваются с целыми волнами врагов. Одной из первых игр этого жанра была Double Dragon, среди более недавних можно назвать серию Batman Arkham или Castle Crashers.

Стелс-экшен

Чтобы справиться с испытаниями в стелс-экшенах, потребуются хитрость и точность. Хотя бой и другие действия также могут помочь в достижении цели, как в Dishonored, обычно в стелс-играх приветствуется скрытность. Родоначальницей этого жанра стала серия Metal Gear.

Выживание

Такой поджанр экшенов, как survival-action, в последние несколько лет завоевал значительную популярность. Одним из первых его представителей была игра в жанре survival-horror Resident Evil, хоть она и была линейной, тогда как действие более современных игр на выживание типа Fortnite обычно происходит в открытом мире, а игроки получают возможности и ресурсы для создания инструментов, оружия и укрытий с целью выжить максимально долго.

Ритм-игра

Ритм-игры типа Dance Dance Revolution и Guitar Hero – основанные на музыке игры, где нужно успевать за ритмом песни или мелодии, для набора очков нажимая соответствующие кнопки на контроллере в точно выверенное время. Иногда этот жанр называют также музыкальными играми.

Интересный факт: Первой ритм-игрой считается PaRappa the Rapper, вышедшая на первой PlayStation в 1997 году.

The Witcher 3: Wild Hunt

Мультиплатформенная игра от польского разработчика CD Projekt RED была анонсирована в 2013 году. Еще до выпуска, в 2015 году, она получила около 200 наград. Состоянием на 2016 год их количество возросло до более 800. Из них более 250 приходится на звания «Игра года» от разных изданий.

«Ведьмак: Дикая охота» была высоко оценена прессой и пользователями. В частности были отмечены дизайн мира, повествование, графика и система ведения боя. В отличие от первой и второй частей трилогии, «Ведьмак: Дикая охота» является игрой с открытым миром. Главный герой свободно передвигается по всей территории королевства, самостоятельно открывать новые локации. В этой части Геральду из Ривии нужно найти девушку со сверхъестественными способностями по имени Цири. Ему предстоит обследовать огромные территории, значительно большие, чем в той же «The Elder Scrolls V: Skyrim». Если в «Древних свитках» вся территория составляет 39 кв. км, то в «Ведьмаке 3» только две крупнейшие зоны охватывают 136 кв. км. В сравнении со второй частью на прохождение «Дикой охоты» потребуется намного больше времени. В скоростном режиме на это потребуется около 25 часов против 2-х.

Mass Effect 2

Сиквел космической Одиссеи, которая в своё время сразила геймеров наповал. Поэтому ко второй части разработчики предъявляли серьёзные требования к сценарию, а не только к графике. Сюжетная линия второй части продолжает первую часть, которая была завязана на победе капитана Шепарду над чудовищным космическим кораблём на Цитаделе. Приключения на этом не закончились и плавно перешли в Mass Effect 2. Вдруг в отдалённой части галактики стали пропадать целые поселения человеческой расы, капитану придётся отправиться туда и выяснить причину всего происходящего.

Поражает игра идеальной графикой, где каждый диалог, споры отыграны и озвучены выше всяких похвал. Очень реалистично передаёт обстановку звуковая передача боёв.

Если вы играли в первую часть, то во второй упростили инвентарь и систему классификации, но теперь с собой вы можете брать двоих помощников из тринадцати, что сделало игру более динамичной.

Если вам не во что поиграть и вы любите космические баталии, то остановите свой выбор на Mass Effect 2. Это захватывающая, динамичная и интересная игра с более 80 часами геймплея и бесконечной вселенной.

Стратегии

Геймплей этого жанра уходит своими корнями в традиционные настольные стратегические игры. Часто в этих играх вам доступен целый мир и все его ресурсы, а чтобы справиться с испытаниями, игроку требуется тщательно продумывать стратегию и тактику. Со временем значительная часть этого жанра перешла от пошаговых систем к реальному времени, следуя желаниям игроков.

4X-Стратегии

4X можно назвать любую стратегию, где можно выделить четыре основных цели: исследовать (eXplore), развиваться (eXpand), эксплуатировать (eXploit) и уничтожать (eXterminate). Самой известной игрой этой категории, пожалуй, является Civilization Сида Мейера. Благодаря масштабу заложенных целей у многих игр этого жанра исторические сеттинги, а действие охватывает целые эпохи жизни цивилизации (человеческой или инопланетной).

Стратегии в реальном времени (RTS)

В стратегиях в реальном времени от игрока требуется собирать и распределять ресурсы, строить базы, а также развивать экономику и военную силу. Наиболее популярной RTS в настоящее время, пожалуй, можно назвать Starcraft, стоит упомянуть также серии Warcraft, Age of Empires и Command & Conquer.

Тактика в реальном времени (RTT)

Тактика в реальном времени иногда считается поджанром RTS, но сосредоточена на управлении подразделением в бою, а не на менеджменте ресурсов и отдельных юнитов.

MOBA

Этот поджанр сочетает черты экшенов, RPG и стратегий в реальном времени. Здесь обычно не нужно ничего строить и производить. Игрок управляет одним персонажем в одной из двух команд, каждая из которых пытается уничтожить базу противник. Часто им помогают управляемые компьютером юниты, атакующие в заданном направлении.

Tower Defense

В обороне башен игроки должны отражать волны управляемых компьютером врагов (часто называемых «крипами»). Конкретные способности башен и крипов в разных играх могут отличаться, но обычно есть несколько башен с различными способностями, например, замедлением или отравлением крипов. Уничтожив определенное количество крипов, игрок получает ресурсы на покупку новых башен или апгрейд существующих, например, увеличение урона или дальности.

Пошаговые стратегии (TBS)

Эта категория отличает пошаговые стратегии от их собратьев в реальном времени. В пошаговой стратегии игрок получает определенный промежуток времени (ход), в который он выполняет некоторые действия. Как правило, во время хода игрока противники (другие игроки или управляемые компьютером) не двигаются.

Но, как и в случае с RTS, в этом жанре возможны отклонения от классической пошаговой схемы, например, перемещение по глобальной карте в реальном времени с переходом в пошаговый режим в бою, перехваты действий и различные концепции одновременного хода. Наиболее известный представитель жанра – серия Heroes of Might and Magic.

Пошаговая тактика (TBT)

Игры этого жанра многое заимствуют у реальной военной тактики и обычно позволяют управлять небольшим подразделением с особым вниманием к вооружению, снаряжению и характеристикам каждого отдельного бойца. Часто этот жанр пересекается с тактическими RPG (Fire Emblem, Final Fantasy Tactics) или объединяется с более масштабным стратегическим режимом (XCOM, Jagged Alliance)

Варгеймы

Геймплей этого поджанра стратегий сосредоточен на тактических или стратегических изысканиях с привязкой к карте, чаще всего без экономической составляющей и добычи ресурсов. Игры могут быть пошаговыми и в реальном времени, очень часто используются исторические сеттинги (в подавляющем большинстве случаев – Вторая мировая война). Среди наиболее ярких представителей можно назвать серии Panzer General, Close Combat, Sudden Strike («Противостояние») и «Блицкриг».

Глобальные стратегии

Гибрид варгейма и 4X, где для достижения целей обычно требуется грамотно управлять армией и ресурсами нации или империи.

Настольные и карточные игры

Традиционные игры, такие как шашки, шахматы и нарды, до сих пор сохраняют свою популярность, а так как мир становится все более цифровым, они тоже получили виртуальное воплощение. Также к этой категории относятся карточные игры, от компьютерных реализаций покера и преферанса до Magic: The Gathering и Pokemon Card Game.

Автобатлеры

Автобатлеры, или автошахматы – гибрид стратегии и MOBA, в котором герои сталкиваются друг с другом на напоминающей шахматную доске. Персонажей можно объединять в стеки, а на карте появляются нейтральные враги, приносящие опыт и золото, что открывает простор для использования разных тактик. Вспыхнувший в начале 2020-х жанр очень быстро погас, и сейчас не пользуется большим успехом, хотя поклонники у него все же есть.

Выводы

Подводя итоги, мы не можем дать однозначного ответа, что лучше — PlayStation 4 или персональный компьютер PC. Всё зависит от ваших предпочтений, стиля игры, а также отношению к железу. Мы в краткой форме выделили для вас преимущества каждой из платформ.

ПК:

  • Возможность широкого выбора комплектующих, благодаря чему можно собрать компьютер именно под свои потребности, адаптируя его под те игры, в которые вы собираетесь играть.
  • Возможность выделиться и похвастаться перед друзьями компьютером с топовой конфигурацией.
  • Некоторые игры и даже целые жанры более заточены под игру на ПК благодаря наличию полноразмерной клавиатуры с большим количеством кнопок.
  • Возможность модификации игр и оборудования.
  • Простота ремонта.

PS4:

  • Не нужно ломать голову, где найти лучшие компоненты и обеспечить их совместимость, поскольку производителем предоставляется уже полностью готовое устройство.
  • Абсолютная совместимость любой игры с оборудованием.
  • Минимальный комплект требуемого оборудования — достаточно лишь консоли и телевизора.
  • Максимальная производительность независимо от разработчика и года выпуска игры.
  • Большее количество эксклюзивных новинок и легендарных серий игр.

Заключение

Эти компоненты кажутся простыми, но добавить их все в игру очень и очень сложно. Часто это связано с тем, что у разработчика замыливается глаз из-за долгой работы над одним и тем же проектом. Многие вещи, не совсем понятные игроку, создателю могут казаться очевидными, потому что он видел их уже не одну тысячу раз.

Чем дольше идет разработка, тем печальнее становится ситуация

Поэтому очень важно не терять способности видеть проект глазами пользователя. Один из способов сделать это — использовать для создания игр специальные движки, упрощающие работу с «физикой» объектов

Тогда разработчик сможет меньше возиться с кодом и больше внимания уделять логике игры. Пример такого движка — Unity, удобный инструмент, позволяющий создать небольшую игру буквально за несколько дней.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий