Введение
Совершенно случайно узнал о проекте VLMCSD. VLMCSD – это проект KMS сервера с открытым исходным кодом написанный на С и работающий на ОС Linux. А как мы все знаем, то что работает на Linux можно без проблем запустить в контейнере Docker. За пару секунд я нашел готовый контейнер на docker hub mikolatero/vlmcsd, который скачали уже более 10 миллионов раз. Это подарок для всех халявщиков и действительно заинтересованных людей, которые попали в трудную ситуацию из-за действий компании Microsoft.
VLMCSD может активировать WIndows 7 и новее, Office 2010 и новее, включая Visio, Project и другие офисные пакеты. В общем все, что нужно для работы в офисе и дома.
А что с ключами спросите вы? А дело в том, что все ключи для корпоративных продуктов Microsoft выложены на официальном сайте компании:
- Windows – Универсальные ключи многократной установки (GVLK)
- Office – Пакеты GVLK для KMS и Active Directory активации Office, Project и Visio
Получается для активации по параллельному импорту компонентов Windows и Office все необходимое есть в открытом доступе, просто давайте все это соберем вместе и заставим работать на нас.
Тут нужно отметить, что активировать Windows через собственный сервер KMS можно только Pro версию, если у вас Home, то в самом низу я расскажу как так же по параллельному импорту заменить Home на Pro без потери данных и без переустановки.
Особенности носителей ракет, бомбардировщиков Ту-160М и Ту-95МСМ
Хотя испытательные пуски прототипов Х-101 выполнялись со стратегического бомбардировщика Ту-95МС, для практического использования новых ракет он уже не подходил. Потребовалась модернизация, в ходе которой самолет был доработан следующим образом:
- Установлены двигатели с улучшенными характеристиками;
- Бомбардировщик получил современный прицельно-навигационный комплекс;
- Установлена новая радиолокационная станция «Новелла-НВ1.021»;
- Заменено приборное оборудование;
- На крыльях размещены держатели, приспособленные для подвешивания ракет Х-101.
Этой модернизации были подвергнуты несколько бомбардировщиков субмодификации Ту-95МС-16. Новый вариант самолета получил обозначение Ту-95МСМ. Он может нести до восьми Х-101 под своими крыльями.
Ту-95МСМ запускает ракету Х-101
Иногда ошибочно говорится о том, что количество ракет может быть доведено до 16, но это не так – в этом случае вес боекомплекта составил бы более 35 тонн, что более чем в полтора раза превышает реальную грузоподъемность самолета. Ту-95 действительно способен поднять в воздух 16 ракет, но только Х-55.
Конструкция
Двигатель расположен внутри ракеты. Ракета выполнена на новой технологической основе, имеет исключительно российские комплектующие. Использует комбинированную систему наведения: инерциальная система с оптико-электронной коррекцией; на конечном участке используется головка самонаведения. Может получать комплексную информацию и по маршруту, и по координатам цели. В отличие от ракет предыдущего поколения, имеется принципиальная возможность смены цели, когда ракета уже находится в полёте.
Ядерный вариант (Х-102) несёт боеголовку мощностью, по различным сведениям, в 250 килотонн или 1 мегатонну.
По результатам испытаний ракета имеет круговое вероятное отклонение (КВО) 7 м на дальности 5500 км. Ракета способна уничтожать подвижные цели с точностью попадания до 10 м.
Приложение А
Для однофазных приборов учёта
№ | Класс | OBIS-код | Атрибут | Описание |
1 | 3 | 1.0.1.8.0.255 | 2 | Активная энергия, импорт (суммарно по всем тарифам) |
2 | 3 | 1.0.1.8.1.255 | 2 | Активная энергия, импорт – Тариф 1 |
3 | 3 | 1.0.1.8.2.255 | 2 | Активная энергия, импорт – Тариф 2 |
4 | 3 | 1.0.1.8.3.255 | 2 | Активная энергия, импорт – Тариф 3 |
5 | 3 | 1.0.1.8.4.255 | 2 | Активная энергия, импорт – Тариф 4 |
6 | 3 | 1.0.2.8.0.255 | 2 | Активная энергия, экспорт (суммарно по всем тарифам) |
7 | 3 | 1.0.2.8.1.255 | 2 | Активная энергия, экспорт – Тариф 1 |
8 | 3 | 1.0.2.8.2.255 | 2 | Активная энергия, экспорт – Тариф 2 |
9 | 3 | 1.0.2.8.3.255 | 2 | Активная энергия, экспорт – Тариф 3 |
1 | 03 | 1.0.2.8.4.255 | 2 | Активная энергия, экспорт – Тариф 4 |
2 | 13 | 1.0.12.7.0.255 | 2 | Напряжение |
2 | 83 | 1.0.11.7.0.255 | 2 | Ток |
2 | 93 | 1.0.91.7.0.255 | 2 | Ток нейтрали |
3 | 33 | 1.0.1.7.0.255 | 2 | Активная мощность (суммарная по фазам) |
3 | 73 | 1.0.3.7.0.255 | 2 | Реактивная мощность (суммарная по фазам) |
4 | 93 | 1.0.14.7.0.255 | 2 | Частота |
5 | 08 | 0.0.1.0.0.255 | 2 | Дата, время |
5 | 13 | 1.0.1.8.0.101 | 2 | Активная энергия за последний расчётный период импорт, (суммарно по всем тарифам) |
5 | 23 | 1.0.1.8.1.101 | 2 | Активная энергия за последний расчётный период, импорт – Тариф 1 |
5 | 33 | 1.0.1.8.2.101 | 2 | Активная энергия за последний расчётный период, импорт – Тариф 2 |
5 | 43 | 1.0.1.8.3.101 | 2 | Активная энергия за последний расчётный период, импорт – Тариф 3 |
5 | 53 | 1.0.2.8.4.101 | 2 | Активная энергия за последний расчётный период, импорт – Тариф 4 |
Для трёхфазных приборов учёта
№ | Класс | OBIS-код | Атрибут | Описание |
1 | 3 | 1.0.1.8.0.2552 | 2 | Активная энергия, импорт (суммарно по всем тарифам) |
2 | 3 | 1.0.1.8.1.2552 | 2 | Активная энергия, импорт – Тариф 1 |
3 | 3 | 1.0.1.8.2.2552 | 2 | Активная энергия, импорт – Тариф 2 |
4 | 3 | 1.0.1.8.3.2552 | 2 | Активная энергия, импорт – Тариф 3 |
5 | 3 | 1.0.1.8.4.2552 | 2 | Активная энергия, импорт – Тариф 4 |
6 | 3 | 1.0.2.8.0.2552 | 2 | Активная энергия, экспорт (суммарно по всем тарифам) |
7 | 3 | 1.0.2.8.1.2552 | 2 | Активная энергия, экспорт – Тариф 1 |
8 | 3 | 1.0.2.8.2.2552 | 2 | Активная энергия, экспорт – Тариф 2 |
9 | 3 | 1.0.2.8.3.2552 | 2 | Активная энергия, экспорт – Тариф 3 |
1 | 03 | 1.0.2.8.4.2552 | 2 | Активная энергия, экспорт – Тариф 4 |
2 | 23 | 1.0.12.7.0.2552 | 2 | Напряжение фазы А |
2 | 33 | 1.0.32.7.0.2552 | 2 | Напряжение фазы В |
2 | 43 | 1.0.52.7.0.2552 | 2 | Напряжение фазы С |
2 | 93 | 1.0.91.7.0.2552 | 2 | Ток нейтрали |
3 | 03 | 1.0.31.7.0.2552 | 2 | Ток фазы А |
3 | 13 | 1.0.51.7.0.2552 | 2 | Ток фазы В |
3 | 23 | 1.0.71.7.0.2552 | 2 | Ток фазы С |
3 | 33 | 1.0.1.7.0.2552 | 2 | Активная мощность (суммарно по фазам) |
4 | 93 | 1.0.14.7.0.2552 | 2 | Частота |
5 | 08 | 0.0.1.0.0.2552 | 2 | Дата, время |
5 | 13 | 1.0.1.8.0.1012 | 2 | Активная энергия за последний расчётный период, импорт, (суммарно по всем тарифам) |
5 | 23 | 1.0.1.8.1.1012 | 2 | Активная энергия за последний расчётный период, импорт – Тариф 1 |
5 | 33 | 1.0.1.8.2.1012 | 2 | Активная энергия за последний расчётный период, импорт – Тариф 2 |
5 | 43 | 1.0.1.8.3.1012 | 2 | Активная энергия за последний расчётный период, импорт – Тариф 3 |
5 | 53 | 1.0.2.8.4.1012 | 2 | Активная энергия за последний расчётный период, импорт – Тариф 4 |
5 | 63 | 1.0.2.8.0.1012 | 2 | Активная энергия за последний расчётный период, экспорт, (суммарно по всем тарифам) |
5 | 73 | 1.0.2.8.1. 1012 | 2 | Активная энергия за последний расчётный период, экспорт – Тариф 1 |
5 | 83 | 1.0.2.8.2. 1012 | 2 | Активная энергия за последний расчётный период, экспорт – Тариф 2 |
5 | 93 | 1.0.2.8.3. 1012 | 2 | Активная энергия за последний расчётный период, экспорт – Тариф 3 |
6 | 03 | 1.0.2.8.4. 1012 | 2 | Активная энергия за последний расчётный период, экспорт – Тариф 4 |
Оценка ударной силы ракет Х-101 и Х-102
Обычная «конвенционная» боевая часть, которой обладает крылатая ракета Х-101, весит 400 килограммов – таковы характеристики ее грузоподъемности. Это обозначает, что эффект от ее воздействия можно сопоставить с ударом обычной авиабомбы калибра 500 кг. Примерно такой же мощностью обладают ракеты «Калибр» (боевая часть – 450 кг), «Искандер» (480 кг) и «Томагавк» (450 кг). Основное преимущество Х-101 по сравнению с ними – огромная дальность полета.
Правда, не совсем понятно, как именно можно воспользоваться возросшей дистанцией запуска ракеты. К примеру, при попытке поражения стратегически важных целей в глубине территории США дозвуковая Х-101 станет довольно уязвимой для перехвата, несмотря даже на свою маленькую ЭПР – ведь полет займет не меньше семи часов.
Особенности носителей ракет, бомбардировщиков Ту-160М и Ту-95МСМ
Хотя испытательные пуски прототипов Х-101 выполнялись со стратегического бомбардировщика Ту-95МС, для практического использования новых ракет он уже не подходил. Потребовалась модернизация, в ходе которой самолет был доработан следующим образом:
- Установлены двигатели с улучшенными характеристиками;
- Бомбардировщик получил современный прицельно-навигационный комплекс;
- Установлена новая радиолокационная станция «Новелла-НВ1.021»;
- Заменено приборное оборудование;
- На крыльях размещены держатели, приспособленные для подвешивания ракет Х-101.
Этой модернизации были подвергнуты несколько бомбардировщиков субмодификации Ту-95МС-16. Новый вариант самолета получил обозначение Ту-95МСМ. Он может нести до восьми Х-101 под своими крыльями.
Можно предположить, что в оружейных отсеках обновленного Ту-160 были установлены модернизированные барабанные пусковые установки – ведь нагрузка на держатели при использовании Х-101 возросла почти в два раза. Кроме того, обновления наверняка потребовал прицельно-навигационный комплекс этого самолета.
Активация Microsoft Office
Открываем командную строку от имени администратора и вводим в зависимости от вашей архитектуры
cd /d %ProgramFiles(x86)%\Microsoft Office\Office16 cd /d %ProgramFiles%\Microsoft Office\Office16
Активация Office 2021
for /f %x in ('dir /b ..\root\Licenses16\ProPlus2021VL_KMS*.xrm-ms') do cscript ospp.vbs /inslic:"..\root\Licenses16\%x" cscript ospp.vbs /inslic:"..\root\Licenses16\ProPlus2021VL_KMS_Client_AE-ppd.xrm-ms" cscript ospp.vbs /inslic:"..\root\Licenses16\ProPlus2021VL_KMS_Client_AE-ul-oob.xrm-ms" cscript ospp.vbs /inslic:"..\root\Licenses16\ProPlus2021VL_KMS_Client_AE-ul.xrm-ms" cscript ospp.vbs /setprt:1688 cscript ospp.vbs /unpkey:6F7TH >nul cscript ospp.vbs /inpkey:FXYTK-NJJ8C-GB6DW-3DYQT-6F7TH cscript ospp.vbs /sethst:IP-NAS cscript ospp.vbs /act
Активация Visio 2021
cscript ospp.vbs /inslic:"..\root\Licenses16\pkeyconfig-office.xrm-ms"&(for /f %x in ('dir /b ..\root\Licenses16\client-issuance*.xrm-ms') do cscript ospp.vbs /inslic:"..\root\Licenses16\%x")&(for /f %x in ('dir /b ..\root\Licenses16\visioprovl_kms*.xrm-ms') do cscript ospp.vbs /inslic:"..\root\Licenses16\%x")&(for /f %x in ('dir /b ..\root\Licenses16\visiopro2021vl_kms*.xrm-ms') do cscript ospp.vbs /inslic:"..\root\Licenses16\%x") cscript ospp.vbs /inpkey:KNH8D-FGHT4-T8RK3-CTDYJ-K2HT4 cscript ospp.vbs /sethst:IP-NAS cscript ospp.vbs /setprt:1688 cscript ospp.vbs /act
Активация Project 2021
cscript ospp.vbs /inslic:"..\root\Licenses16\pkeyconfig-office.xrm-ms"&(for /f %x in ('dir /b ..\root\Licenses16\client-issuance*.xrm-ms') do cscript ospp.vbs /inslic:"..\root\Licenses16\%x")&(for /f %x in ('dir /b ..\root\Licenses16\projectprovl_kms*.xrm-ms') do cscript ospp.vbs /inslic:"..\root\Licenses16\%x")&(for /f %x in ('dir /b ..\root\Licenses16\projectpro2021vl_kms*.xrm-ms') do cscript ospp.vbs /inslic:"..\root\Licenses16\%x") cscript ospp.vbs /inpkey:FTNWT-C6WBT-8HMGF-K9PRX-QV9H8 cscript ospp.vbs /sethst:IP-NAS cscript ospp.vbs /setprt:1688 cscript ospp.vbs /act
Летно-технические характеристики
Шесть ракет Х-101 на барабанной пусковой установке во внутреннем отсеке самолета Ту-160 Поскольку Х-101 – это стратегическая крылатая ракета, большинство информации о ней засекречено. Указать её основные характеристики можно только приблизительно:
Стартовый вес | 2,2 – 2,4 тонны |
Вес боевой части | 400 кг |
Дальность полета | До 5500 км |
Максимальная скорость | До 1000 км/ч |
Крейсерская скорость | Около 730-740 км/ч |
Длина ракеты | 7450 мм |
Диаметр | 742 мм |
Размах крыла | 3 м |
ЭПР | 0,01 кв.м (оценочно) |
Круговое вероятное отклонение (КВО) | 12-20 м |
Х-102, в отличие от Х-101, является ракетой с ядерной боевой частью, мощность которой составляет, по разным данным, от 200 килотонн до одной мегатонны. При каком высотном режиме достигается максимальная дальность полета, точно неизвестно. В то же время при испытаниях и практическом применении ракеты была получена более высокая точность, чем указана в таблице – круговое вероятное отклонение составило не более 5-7 метров.
Контроллеры заряда и схемы защиты – в чем разница?
Важно понимать, что модуль защиты и контроллеры заряда – это не одно и то же. Да, их функции в некоторой степени пересекаются, но называть встроенный в аккумулятор модуль защиты контроллером заряда было бы ошибкой
Сейчас поясню в чем разница.
Важнейшая роль любого контроллера заряда заключается в реализации правильного профиля заряда (как правило, это CC/CV – постоянный ток/постоянное напряжение). То есть контроллер заряда должен уметь ограничивать ток зарядки на заданном уровне, тем самым контролируя количество “заливаемой” в батарею энергии в единицу времени. Избыток энергии выделяется в виде тепла, поэтому любой контроллер заряда в процессе работы достаточно сильно разогревается.
По этой причине контроллеры заряда никогда не встраивают в аккумулятор (в отличие от плат защиты). Контроллеры просто являются частью правильного зарядного устройства и не более.
Кроме того, ни одна плата защиты (или модуль защиты, называйте как хотите) не способен ограничивать ток заряда. Плата всего лишь контролирует напряжение на самой банке и в случае выхода его за заранее установленные пределы, размыкает выходные ключи, отключая тем самым банку от внешнего мира. Кстати, защита от КЗ тоже работает по такому же принципу – при коротком замыкании напряжение на банке резко просаживается и срабатывает схема защиты от глубокого разряда.
Путаница между схемами защиты литиевых аккумуляторов и контроллеров заряда возникла из-за схожести порога срабатывания (~4.2В). Только в случае с модулем защиты происходит полное отключение банки от внешних клемм, а в случае с контроллером заряда происходит переключение в режим стабилизации напряжения и постепенного снижения зарядного тока.
История создания
В 80-е годы прошлого века основным оружием российских стратегических бомбардировщиков стали крылатые ракеты Х-55, способные поражать цели на дистанции в 2500 километров. Их могли применять как новейшие в то время Ту-160, так и хорошо освоенные летчиками Ту-95МС. Следует отметить, что первоначальная модификация Х-55 не отличалась большой точностью – круговое вероятное отклонение достигало 100 метров. При использовании ядерной боеголовки это было допустимо, однако для обычной боевой части – чрезмерно много.
Предотвратить отставание от потенциального противника можно было двумя основными способами – улучшить характеристики Х-55 или же приступить к созданию какой-то иной, принципиально новой ракеты.
Американская крылатая ракета AGM-129 ACM. Имела заметно меньшую дальность, чем Х-101. Из-за больших габаритов разместить её в бомбоотсеке какого-либо самолета так и не удалось
Конструкторы Дубненского МКБ «Радуга» решили пойти по двум этим путям одновременно. Х-55 прошла целый ряд модернизаций, после которых её возможности резко возросли. Одновременно начались работы по двум новым проектам, которые какое-то время конкурировали между собой.
Наиболее многообещающим поначалу выглядел проект ракеты нового поколения Х-90. В этом случае радикального увеличения дальности полета не планировалось – этот параметр должен был составить «всего лишь» 3000 километров. Упор делался на другую характеристику – скорость. Х-90 могла стать первым образцом гиперзвукового оружия.
Прототип ракеты, летательный аппарат ГЭЛА, удалось построить и испытать, однако почти сразу конструкторы столкнулись с огромным количеством самых разных проблем, решить которые не удалось. Разработку Х-90 пришлось остановить. Одной из причин этой неудачи, безусловно, стало резкое сокращение финансирования после распада СССР. Время для гиперзвукового оружия в 90-е годы еще не пришло.
Основные усилия перенесли на создание приблизительного аналога AGM-129, которым и стала крылатая ракета Х-101. Разумеется, о копировании в данном случае не может быть и речи – российская конструкция вполне оригинальна, просто она сделана во многом с оглядкой на основные характеристики американского образца
В частности, значительное внимание было уделено снижению радиолокационной заметности и повышению точности попадания
AGM-129 поступила в ВВС США в 1990 году, а в 2007 её уже сняли с вооружения. Как нетрудно догадаться, судьба Х-101 оказалась намного более сложной. Первые испытательные запуски удалось осуществить лишь в 1998-м году.
Ракеты Х-101 под крылом Ту-95МСМ
В качестве самолета-носителя поначалу использовался Ту-95МС. На протяжении последующих трёх лет испытания продолжались, а в 2002-м году в Смоленске должно было начаться серийное производство нового оружия.
Дальше, по всей видимости, произошла какая-то заминка. Во всяком случае, по современной информации, серийный выпуск новых ракет начался не ранее 2011 года. Можно предположить, что на протяжении «нулевых» годов Х-101 и её «сестру» Х-102 дорабатывали.
К сожалению, установить точную дату принятия на вооружение Х-101 и Х-102 не представляется возможным. Первые сообщения об этом были опубликованы в 2012-м году, но не получили официального подтверждения. Видимо, окончательное решение Министерство обороны России приняло около года спустя. В 2015-м году это оружие было использовано против террористических группировок, находившихся на территории Сирии.
Подбор варистора
Чтобы правильно подобрать варистор для определенного устройства необходимо знать характеристики его источника питания: сопротивление и мощность импульсов переходных процессов. Максимально допустимое значение тока определяется в том числе длительностью его воздействия и количеством повторений, поэтому при установке варистора с заниженным значением пикового тока, он достаточно быстро выйдет из строя. Если говорить кратко, то для эффективной защиты прибора необходимо выбирать варистор с напряжением, имеющим небольшой запас к номинальному.
Также для безотказной работы такого электронного компонента очень важна скорость рассеивания поглощенной тепловой энергии и возможность быстро возвращаться в состояние нормальной работы.
Боевое применение
Первые реальные цели были поражены при помощи Х-101 17 ноября 2015 года. В этот день 16 крылатых ракет воздушного базирования, выпущенных с бомбардировщиков Ту-160, поразили ряд ключевых объектов, принадлежавших различным террористическим группировкам, действовавшим на территории Сирии.
19 и 20 ноября 2015 года «Белые лебеди» нанесли еще два удара по боевикам. Ровно год спустя состоялись первые боевые запуски Х-101 с самолетов Ту-95МСМ. В 2017-м году эти же бомбардировщики вновь применяли против террористов новые ракеты – 5-го июля и 26-го сентября.
Всего в ходе Сирийской кампании было использовано более пятидесяти четырех ракет Х-101. По официальной информации Министерства обороны России, все они успешно попали по назначенным целям, в том числе и по подвижным. Террористы попытались (видимо, с подачи своих тайных иностранных спонсоров) принизить боевые качества российского оружия, но представленные ими «доказательства» мало кого убедили.
Технические характеристики
Длина, м: | 7,45 |
Диаметр, мм | 742 |
Размах крыла, м | 3 |
Стартовый вес, кг | 2200—2400 |
Масса БЧ, кг | 400 |
Масса топлива, кг: | 1250 |
Скорость, м/c, крейсерская | 190—200 |
Скорость, м/c, максимальная | 250—270 |
Дальность пуска, км | до 4500—5500 по разным данным |
Профиль полета | изменяемый |
Высота профиля полета, м | от 30—70 до 10 000 |
ЭПР, кв. м. | 0,01 |
Тип ГСН | оптоэлектронная система коррекции + ТВ |
Силовая установка | Двигатель ДТРД ТРДД-50А с тягой 450 кгс |
Точность (КВО), м | 5-6 |
Ядерный вариант ракеты | Х-102 (250 кт) |
Х-102, в отличие от Х-101, является ракетой с ядерной боевой частью, мощность которой составляет, по разным данным, от 200 килотонн до одной мегатонны. При каком высотном режиме достигается максимальная дальность полета, точно неизвестно. В то же время при испытаниях и практическом применении ракеты была получена более высокая точность — круговое вероятное отклонение составило не более 5-7 метров.
История создания
Основным вооружением российских стратегических бомбардировщиков в настоящее время являются крылатые ракеты семейства Х-55. Боеприпас, появившийся в начале восьмидесятых годов, имел высокие характеристики, но этот факт не остановил развитие ракетного направления.
Сразу после принятия на вооружение ракеты Х-55 МКБ «Радуга» занялось новым проектом, но из-за тяжелой экономической и политической обстановки в стране в конце восьмидесятых и начале девяностых активные работы начались лишь через 10-12 лет после завершения разработки предыдущей ракеты. В настоящее время работы по созданию новой крылатой ракеты для стратегической авиации подходят к концу.
Предполагалось, что обе ракеты будут максимально унифицированы, а все различия коснутся лишь боевой части. Х-101 должна была нести осколочно-фугасную головную часть, Х-102 – ядерную. К сожалению, большинство информации о проекте Х-101/102 до сих пор засекречено и поэтому часть имеющихся сведений о нем носит оценочный характер. Тем не менее, и при сложившемся дефиците данных можно составить правдоподобную картину.
Во второй половине прошлого десятилетия в открытый доступ начали регулярно попадать фотографии бомбардировщиков Ту-95МС, на внешней подвеске которых располагались некие новые ракеты. Отсутствие информации о каких-либо подобных проектах помимо Х-101 послужило поводом для соответствующих предположений.
Х-101/102, крылатые ракеты
Разработка крылатых ракет для замены Х-55 в составе вооружения стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев началась еще в середине 80-х годов. Велись работы как над гиперзвуковыми, сверхскоростными ракетами, так и над ракетами значительно большей дальности, чем Х-55. Это привело к созданию силами МКБ «Радуга» в середине 90-х ракеты Х-101. Первые бросковые испытания состоялись в 1995 году (по другим данным — в 1998). Ракета была принята на вооружение стратегической авиацией России в 2012 году. В данный момент, судя по обрывочной информации, выпускается небольшими сериями — возможно, продолжает проходить испытания и доработки.
Ракета выпускается в обычном (Х-101) и ядерном (Х-102) оснащении. Возможно, Х-102 обладает большей дальностью за счет меньшей массы и габаритов боевой части. Также весьма вероятны отличия в системах наведения — у ядерной ракеты ниже требования к точности, но выше к надежности и помехозащищенности.
Крылатая ракета нового поколения имеет ряд качественных отличий от Х-55. В первую очередь, это дальность полета, достигающая 5000−5500 км при полете по смешанному профилю. У Х-55 она в схожей ситуации 2000−2500 км (у модификации Х-55 СМ с ядерной БЧ и накладными топливными баками — до 3500 км). Расплатой стала увеличившаяся масса ракеты. Это оправданно, так как пуск заведомо за пределами зоны действия ПВО значительно повышает выживаемость носителя, а больший запас по дальности ракеты позволяет выбирать более безопасный маршрут полета и раньше переходить на полет на предельно малых высотах с огибанием рельефа местности — более безопасный, но требующий большего расхода топлива. Еще одним фактором, способствующим достижению цели, является широкое внедрение средств понижения радиолокационной заметности.
Вторым качественным отличием от аналогов является сочетание высокой дальности с высочайшей точностью, в том числе и по движущимся целям. Наряду с взаимодополняющими инерциальной и спутниковой навигационными системами на Х-101 установлена оптическая головка самонаведения. На конечном участке коррекция осуществляется телевизионной системой «Спрут», что обеспечивает возможность поражения, в том числе и движущихся целей.
Носителями ракет семейства Х-101/102 являются прошедшие модернизацию стратегические бомбардировщики-ракетоносцыТу-95МС (до 8 на внешних узлах подвески) и Ту-160 (до 12 на внутренних барабанных пусковых установках). Есть непроверенная информация о том, что в перспективе будет обеспечена их установка и на фронтовые бомбардировщики Су-34, и модернизированные дальние бомбардировщики Ту-22М3.
Настройка
Synology
Для запуска контейнера Docker VLMCSD на Synology NAS вам нужно в центре пакетов найти и установить контейнер Docker.
Затем открыть приложение Docker, перейти в Реестр, в поиске вбить mikolatero/vlmcsd, найдется наш контейнер, выделить его и нажать кнопку Загрузить
Затем переходим на вкладку Образ, ждем пока загрузится наш контейнер. Затем выделяем его и нажимаем кнопку Запустить
В открывшемся окне оставляем сеть Bridge и жмем далее
В этом окне придумываем имя. Рекомендую задействовать ограничение ресурсов установив порог памяти в 128МБ. Включите автоматический перезапуск, что бы после рестарта NAS контейнер тоже запускался автоматически.
Порт выставите 1688 как на картинке ниже
В настройках тома ничего изменять не нужно, смело жмите далее
На заключительном этапе все проверить, ставите галочку Запустить контейнер сейчас и жмем Выполнено.
Теперь на вкладке Контейнеры можно увидеть работающий контейнер VLMCSD.
Все что остается это разрешить порт 1688 на фаерволе и можно считать настройка сервера активации KMS на Synology NAS закончена.
TerraMaster
Для запуска контейнера Docker VLMCSD на TerraMaster NAS вам нужно в центре пакетов найти и установить контейнер Docker.
Затем открыть приложение Docker, перейти в Реестр, в поиске вбить mikolatero/vlmcsd, найдется наш контейнер, выделить его и нажать кнопку Загрузить
Затем на вкладке Изображение выделить загруженный контейнер и нажать кнопку Начать
В открывшемся окне придумайте название, установите лимит памяти в 128, отметьте флажок автозапуск и Далее
На данном этапе выбора тома ничего делать не нужно, продолжаем
В окне настройки портов делаем как на картинке ниже, порт 1688 должен быть установлен вручную
При выборе параметров запуска ничего не меняем, жмем далее
В окне выбора сети, выбираем сеть Bridge
Подключать к контейнеру ничего не нужно, жмем Далее
На заключительном этапе все проверяем и жмем Подтвердить
Теперь перейдите на вкладку Контейнеры и убедитесь, что у него написано Запуск… Это не верный перевод, на самом деле контейнер работает, а у нерабочего контейнера совсем другая надпись.
Все что остается это разрешить порт 1688 на фаерволе и можно считать настройка сервера активации KMS на TerraMaster NAS закончена.
Боевое применение
19 и 20 ноября 2015 года «Белые лебеди» нанесли еще два удара по боевикам. Ровно год спустя состоялись первые боевые запуски Х-101 с самолетов Ту-95МСМ. В 2017-м году эти же бомбардировщики вновь применяли против террористов новые ракеты – 5-го июля и 26-го сентября.
Наземная подготовка ракеты Х-101
Всего в ходе Сирийской кампании было использовано более пятидесяти четырех ракет Х-101. По официальной информации Министерства обороны России, все они успешно попали по назначенным целям, в том числе и по подвижным. Террористы попытались (видимо, с подачи своих тайных иностранных спонсоров) принизить боевые качества российского оружия, но представленные ими «доказательства» мало кого убедили.
Оценка ударной силы ракет Х-101 и Х-102
Обычная «конвенционная» боевая часть, которой обладает крылатая ракета Х-101, весит 400 килограммов – таковы характеристики её грузоподъемности. Это обозначает, что эффект от её воздействия можно сопоставить с ударом обычной авиабомбы калибра 500 кг. Примерно такой же мощностью обладают ракеты «Калибр» (боевая часть – 450 кг), «Искандер» (480 кг) и «Томагавк» (450 кг). Основное преимущество Х-101 по сравнению с ними – огромная дальность полета.
Правда, не совсем понятно, как именно можно воспользоваться возросшей дистанцией запуска ракеты. К примеру, при попытке поражения стратегически важных целей в глубине территории США дозвуковая Х-101 станет довольно уязвимой для перехвата, несмотря даже на свою маленькую ЭПР – ведь полет займет не меньше семи часов.
Запуск Х-101 из бомбоотсека самолета Ту-160
Намного более интересной особенностью Х-101 является возможность её использования против подвижных объектов. Разумеется, стрельба столь дорогими ракетами по танкам была бы бессмысленной, однако головка самонаведения, вероятно, позволяет нацеливаться на корабли противника, а это заметно расширяет диапазон боевого применения. ПКР со столь впечатляющей дальностью (точнее, самой большой в мире) могла бы внести заметные изменения в баланс сил на море.