Когда нужно вызывать эвакуатор
Сегодня практически во всех крупных городах, есть службы, занимающиеся эвакуацией, достаточно набрать номер и дождаться специального автомобиля, который отбуксирует авто на стоянку или ближайшее СТО. Но не все владельцы авто знают, когда уместно вызывать эвакуатор, а когда нет. В каких случаях правильно вызывать эвакуатор, и когда стоит обращаться за помощью далее рассмотрим более подробно.
Эвакуаторы: понятие, функции и область применения
Эвакуатор – это спецтехника, предназначенная для буксировки авто с одной точки в другую. Сегодня есть различные модели эвакуаторов, отличаются они в основном габаритами и оснащением. Некоторые модели предназначены для перевозки легковых авто, есть более крупные эвакуаторы, предназначенные специально буксира для грузовых автомобилей.
Чаще всего услугами эвакуаторов пользуются в случае поломки автомобиля, при аварийных ситуациях, когда зафиксирован факт нарушений правил вождения или имеются сильные повреждения автомобиля. Для буксира грузового транспорта вызывают специальные эвакуаторы.
Современные модели эвакуаторов оснащены небольшим подъёмным краном, такие модели удобны и надёжны в эксплуатации. С помощью такого крана легче осуществлять подъём и сцепление авто, что значительно снижает риски во время транспортировки.
Когда нужен эвакуатор?
Среди наиболее распространённых случаев вызова эвакуаторов можно выделить следующие:
- Аварийные ситуации. После столкновения автомобилей, при нарушении правил движения.
- В случае поломки авто. Когда авто полностью выходит из строя, вызов эвакуатора – это единственная возможность добраться до СТО.
- При парковке в неположенном месте. Авто могут угнать на штраф стоянку или передвинуть на другое место, если оно препятствует движению, или стоит в неположенном месте.
Владелец авто может быть спокоен за свой автомобиль, потому как эвакуацией авто занимаются только профессионалы, имеющие навыки работы со спецтехникой.
Эвакуаторы дают все необходимые гарантии целостности автомобиля, а также груза, находящегося в нём. В случае каких-либо повреждений компания обязуется компенсировать нанесённый ущерб.
Что нужно учитывать, вызывая эвакуатор?
Может показаться что нет ничего проще чем просто позвонить и вызвать эвакуатор на сайте evakuator-pro.kz в нужное место, но есть целый ряд факторов, которые обязательно нужно учитывать перед тем как отбуксировать автомобиль. Многие автовладельцы совершают целый ряд ошибок, которые после выливаются в серьёзные неприятности.
Страховка
При аварийных ситуациях, даже в случае небольших повреждений автомобиля необходимо дождаться патрульную службу и зафиксировать повреждения. Если эвакуировать автомобиль раньше, то можно не рассчитывать на выплату страховки, потому как выплачивается она только при зафиксированных фактах, подтверждающих аварию.
Чтобы вызвать эвакуатор, необходимо связаться с диспетчером организации, занимающейся эвакуацией авто. После звонка, диспетчер зафиксирует данные о:
- Местонахождении авто.
- Габаритах автомобиля.
- Причинах поломки.
Данные должны быть точными, потому как на основании этих данных выбирается соответствующий автомобиль, его грузоподъёмность, а также направление, чтобы специалисты быстрее могли найти и отбуксировать авто в нужное место.
Современные эвакуаторы оперативно и без повреждений отбуксируют авто в любом указанном направлении. Прежде чем вызывать эвакуатор, необходимо заранее подумать о страховке, только после оформления документов можно вызывать машину, и отвозить её на стоянку или в СТО.
Эвакуатор со сдвижной платформой
Тот же эвакуатор с лебедкой, но оборудованный сдвижной платформой, значительно ускоряющей процедуру погрузки авто. Предназначен для транспортировки транспортных средств любых габаритов и тоннажности, в том числе и спортивных автомобилей с низкой посадкой.
Погрузка транспортного средства на эвакуатор
Для перевозки малой строительной техники или автомобилей их необходимо погрузить на эвакуатор. Чтобы не повредить машины и механизмы, делается это поэтапно:
- Эвакуатор становится перед эвакуируемой или перевозимой техникой. Платформа поднимается над колесной рамой и сдвигается вниз. Таким образом, получается острый угол (около 10 градусов), достаточный для безопасного въезда транспортного средства с низкой посадкой.
- Техника заезжает по платформе своим ходом. Если ТС не может передвигаться самостоятельно, но при этому его колёса разблокированы, для подъема используют лебедку. Крюк лебёдки цепляется за проушину буксировочного устройства на автомобиле, и машина затаскивается на платформу.
- Неисправную технику приподнимают с использованием подкатных тележек или поднимают вверх, используя краново-манипуляторную установку.
- Технику фиксируют на сдвижной платформе специальными ремнями-растяжками и ставят упоры, чтобы избежать отката.
- Гидравлическая система переводит платформу в исходное положение, поднимая машину в кузов.
Виды эвакуаторов и способы эвакуации атотранспорта
Любая автомобильная техника имеет свойство выходить со строя. И порой это случается неожиданно.
Даже при своевременном техническом обслуживании легковых, грузовых автомобилей либо спецтехники никто не застрахован от некачественных автозапчастей, приводящих к отказу основных автомобильных систем, без нормального функционирования которых эксплуатация автотранспорта невозможна. К таким системам относятся:
- трансмиссия;
- двигатель;
- тормозная система;
- рулевая система;
- ходовая часть.
Поломки могут быть вызваны и дорожными условиями, возникать в результате наезда на неожиданно появляющиеся на дороге препятствия, такие, как ямы, не прикрытые люком колодцы. Также частой причиной нарушения работоспособности транспортного средства бывает дорожно-транспортное происшествие.
Как же быть водителю в данной ситуации? В случае с легковым авто когда нормально функционируют ходовая, рулевая и тормозная система, можно воспользоваться буксировочным тросом, обратившись за помощью к другому водителю, управляющему достаточно мощным автомобилем. Намного сложнее обстоят дела, когда подобная неприятность происходит с грузовым автотранспортом, особенно идущим с полной загрузкой. В этом случае требуется такая услуга, как эвакуация грузовых автомобилей.
Виды эвакуаторов
Если водитель не в состоянии самостоятельно справиться с возникшей ситуацией, ему необходима помощь эвакуатора. Подобная спецтехника бывает нескольких разновидностей:
- для освобождения автотранспорта из «ловушек» (сугробов, ям) применяются автомобили, оборудованные краном-манипулятором;
- для буксировки автотранспортного средства с неисправным двигателем в случае рабочего состояния остальных систем применяется эвакуатор-буксировщик;
- эвакуация автомобилей грузовых осуществляется посредством специального эвакуатора, оснащенного подъемной системой, основанной на двух лебедках;
- транспортировка грузовых авто с полной загрузкой осуществляется с помощью эвакуатора, оборудованного грузовой платформой.
Метод буксировки
Наиболее простой способ эвакуации автотранспорта. В качестве буксира применяется тягач на колесном либо гусеничном ходу. Существует две вариации данного способа эвакуации: посредством гибкой либо жесткой сцепки.
Первый метод применяется значительно чаще ввиду большей доступности – гибкий буксировочный трос есть у большинства водителей.
Но подобная транспортировка требует от водителей определенной слаженности действий, повышенного внимания, иначе возможна такая неприятная ситуация, как обрыв троса с возможными дальнейшими непредсказуемыми последствиями.
Жесткая сцепка применяется для транспортировки автотранспорта с неисправной тормозной системой. Применяется этот метод почти исключительно для буксировки грузовых авто. Главным отличием от предыдущего метода является возможность отсутствия водителя за рулем ведомого автотранспортного средства.
Метод частичной погрузки
При таком способе эвакуации транспортируемое авто частично погружается на платформу (передней либо задней частью). Является лучшим средством в случае выхода со строя рулевого управления либо поломки ходовой части автотранспортного средства. Для «полупогрузки» применяются специализированная техника для эвакуации, оснащенная разного рода захватами и лебедками.
Метод полной погрузки
Обычно перевозка спецтехники эвакуатором осуществляется методом полной погрузки.
Для осуществления этого способа требуются либо специально оснащенные эвакуаторы (с грузовой платформой и подъемными механизмами) либо стандартные грузовые автомобили.
Во втором случае погрузочно-разгрузочные операции осуществляются посредством автокранов высокой грузоподъемности либо специализированной оснастки: аппарелей, эстакад и прочей.
За какие нарушения ПДД могут эвакуировать?
Это достаточно большой ряд нарушений Правил. Но сама по себе штрафстоянка не является самостоятельной операцией – она применяется только вместе с наказанием или процедурами.
Поэтому была написана отдельная статья в КоАП – 27.13, которая предусматривает список нарушений, при которых автомобиль могут эвакуировать на спецстоянку. В ней приводятся все нормы, касающиеся не только машин, но и судов и других видов техники. Но также эвакуация положена ещё в 2 случаях, предусмотренных Административным регламентом. Давайте перечислим все основания!
- За нарушение правил перевозки грузов и пассажиров иностранными автомобилями (ст. 11.26 КоАП) предусмотрена эвакуация на штрафстоянку машины. Запрет устанавливает ФЗ №-127.
- За езду без свидетельства о регистрации (СТС) – , вместе со штрафом 500 рублей.
- За езду с нерабочими тормозами, рулевым управлением или сцепным устройством в составе с прицепом – , вместе со штрафом 500 рублей.
- За управление без права управления, с просроченными правами или без нужной категории в водительском удостоверении – , вместе со штрафом 5-15 000 рублей.
- За управление лишённым прав – , вместе со штрафом 30 000 рублей или арестом до 15 суток.
- За езду в пьяном виде как в первый раз, так и будучи лишённым прав – , вместе со штрафом 30 000 рублей и лишением на 1,5-2 года или арестом на 10-15 суток. В отдельной статье мы рассмотрели тонкости эвакуации на штрафстоянку до установления факта опьянения.
- За остановку под знаком запрета остановки или стоянки, но только если эти знаки установлены вместе с табличкой “Работает эвакуатор” – , вместе со штрафом от 1 500 до 3 000 рублей.
- За остановку на месте для инвалидов (вне зависимости от наличия таблички “Работает эвакуатор”) – , вместе со штрафом 5 000 рублей.
- За остановку на тротуаре или ближе 5 метров до пешеходного перехода – ч.3 и 6 ст. 12.19 КоАП, вместе со штрафом 1 000 рублей (3 000 рублей для Москвы и Питера).
- За остановку с созданием препятствий (вторым рядом, в тоннеле и другие нарушения) – , вместе со штрафом 2 000 рублей (3 000 для Москвы и Петербурга).
- За превышение габаритов или массы крупногабаритного или тяжеловесного транспорта (грузовых авто) – ч.1-6 ст. 12.21.1 КоАП. В этом случае вместо штрафстоянки могут поставить блокираторы на колёса.
- Нарушения правил перевозки опасных грузов – ч.1 ст. 12.21.2. Здесь также вместо штрафстоянки могут поставить блокираторы на колёса.
- Отказ от медицинского освидетельствования водителем, в том числе лишённым прав – , вместе с лишением на 1,5-2 года и штрафом 30 000 рублей.
- Нарушение запрета употреблять алкоголь или наркотики при ДТП до приезда ГИБДД или сразу после остановки инспектором ДПС – , вместе с лишением на 1,5-2 года и штрафом 30 000 рублей.
- Также эвакуация на штрафстоянку положена, если автомобиль находится в розыске, в том числе, если вы купили машину, прошло 10 дней, выданных на регистрацию в ГИБДД, а предыдущий собственник прекратил регистрацию – п.244 регламента МВД.
Все перечисленные нарушения относятся к административному задержанию транспортного средства. Есть также задержание в рамках уголовного дела – это тоже можно назвать эвакуацией, но автомобиль по сути изымается на время также на спецстоянку в рамках уголовного расследования (если, к примеру, машина по подозрению следствия стала средством совершения преступления).