Почему выгодно покупать авиабилеты туда и обратно

Способы экономии

Стоимость билетов у лоукостера может составлять 50—100 евро в зависимости от направления и дальности перелета. Часто проводятся выгодные распродажи, на которых можно приобрести безвозвратные билеты по символической цене 10 евро в Прагу или Милан. У стандартных авиакомпаний такой перелет обойдется в сумму 300—400 евро и более. Лоукостеры экономят на следующем:

  • минимальный аэропортовый сбор;
  • частота и время перелетов;
  • предложение безвозвратных билетов;
  • отказ от багажа и питания на борту.

Большинству туристов не требуется перевозить с собой огромные чемоданы, они готовы отказаться от питания во время перелёта, чтобы сэкономить. Конечно, если нужны билеты для отдыха всей семьей с детьми на море, то воспользоваться предложением бюджетной авиакомпании будет проблематично. Но когда нужен недорогой вариант добраться в другую страну на экскурсию или по работе, выбор лоукостера станет лучшим решением.

Минимальные аэропортовые сборы

Аэропортовые сборы представляют собой плату за техническое обслуживание самолета, которую авиаперевозчик включает в стоимость билета. В отдельных случаях такие затраты могут составить порядка 20% от общей цены за перелет. Соответственно, становится выгодно летать через удаленные аэропорты, где размер сбора может быть минимальным или вовсе нулевым.

Сегодня многие крупные европейские лоукостеры вылетают не из дорогих столичных аэропортов, а используют воздушные гавани в пригородах, что позволяет существенно снизить общие затраты на авиаперевозки. Например, в Москве бюджетная компания Победа вылетает не из Домодедово и Шереметьево, а имеет свою базу в небольшом Внуково. То же касается многих европейских лоукостеров, которые прилетают в Бове вместо Шарля де Голля в Париже, в Жирону вместо Эль-Прат в Барселоне или же используют другие небольшие аэропорты, удалённые от мегаполисов.

Частота и время рейсов

Лоукостеры — это воздушные маршрутки, которые постоянно перевозят пассажиров, а их самолёты практически не простаивают в аэропорту. За стоянку на земле авиакомпании выплачивает солидную сумму, поэтому им выгодно спланировать свою работу таким образом, чтобы минимизировать время на подготовку рейса и посадку пассажиров. Всё это оптимизирует затраты, сокращая общую стоимость билета на самолёт.

Размер аэропортового сбора зависит не только от типа воздушного судна и длительности его обслуживания, но и от времени суток. Дешевле всего выполнять полеты ночью, поэтому многие лоукостеры составляют расписание таким образом, чтобы минимизировать затраты на перелеты. Многим пассажирам может показаться полёт ночью или ранним утром не слишком удобным, однако это позволяет сократить размер сбора и снизить цену на билет.

Отказ от дополнительных услуг

На отказе от дополнительных услуг бюджетная авиация существенно экономит, выполняя дешевые перелеты по Европе. Перевозчик гарантирует лишь доставку пассажира из пункта А в пункт В, тогда как все остальные услуги предлагаются за дополнительную плату. Клиенту лоукостера придётся заплатить за:

  • регистрацию в аэропорту;
  • дополнительный багаж;
  • питание во время перелета;
  • возможность выбора места в самолете.

Чтобы сэкономить на таком перелёте, необходимо предварительно зарегистрироваться на сайте авиакомпании, тогда как непосредственно в аэропорту такая услуга уже обойдется пассажиру в 15—20 евро. Отказавшись от багажа и путешествуя с небольшой ручной кладью, можно также избежать солидных затрат при покупке билета. Дополнительно предлагается возможность питания на борту, однако экономные пассажиры предпочитают потерпеть несколько часов, чтобы не переплачивать 10—15 евро.

Почему у компании-лоукостера билеты значительно дешевле, чем у топовых авиаперевозчиков

Обычно у компании-лоукостера используется один тип самолета, что позволяет сократить издержки на обслуживание и персонал. Говорить о нескольких пассажирских классах, питании в полете или о развлечениях не приходится.

Лоукостеры поощряют ранее резервирование – по мере заполнения самолета стоимость билетов возрастает. Эти компании предпочитают прямые продажи через Интернет, что позволяет сэкономить на комиссии посредникам. Дешевые места формируются и за счет увеличения их числа – сокращением расстояния между креслами и блокировкой спинок. Компании-лоукостеры совершают одним самолетом несколько рейсов в день, но при этом выбирается незагруженное утреннее или ночное время и небольшие аэропорты. Все это тоже позволяет сэкономить на тратах и сборах. Зато самолеты компании-лоукостеры предпочитают приобретать новые, перепродавая их через несколько лет.

Рынок ближне- и среднемагистральных перевозок всегда был высококонкурентным. Но многим пользователям и не нужно большинство сервисов перевозчиков – час-два люди готовы потерпеть в полете даже в неудобной позе и с минимумом багажа

Такие пожелания не могли не обратить на себя внимание авиакомпаний

Первым лоукостером можно считать американского перевозчика Pacific Southwest Airlines, начавшего работать в 1949 году. Однако полноценно концепцию дешевых перелетов реализовала авиакомпания Southwest Airline, основанная в 1971 году. В Европе лоукостеры появились в 1990-х. Этот рынок как нельзя лучше подошел для концепции экономичных перелетов. Сегодня лоукостеры пришли и на рынок Азии, Австралии.

О чем надо знать, покупая билет у лоукостера

Поняв, на чем экономят бюджетные авиакомпании, изучив их правила перевозок, полученные знания можно обратить себе на пользу, чтобы не потратить сэкономленные на билете средства на оплату услуг или разрешение непредвиденных обстоятельств, о которых первоначально ничего не было известно. Например, иногда дорога из аэропорта в город может обойтись туристу дороже, чем если бы он воспользовался услугами обычной авиакомпании.

Также, скорее всего, придется доплатить:

  • за багаж;
  • за ручную кладь, которая не проходит по габаритам;
  • за питание и иные услуги на борту;
  • за исправление в билете ошибок, допущенных при заполнении данных пассажира;
  • за выбор места в салоне самолета;
  • за печать посадочного талона, полученного после онлайн-регистрации;
  • за регистрацию в аэропорту.

Доплата за какую-либо опцию или услугу может свести к нулю все преимущества перелета лоукостером. За эти деньги можно воспользоваться более комфортными условиями на борту классической авиакомпании.

При всех отрицательных моментах (не совсем удобные кресла, отсутствие бесплатного питания и напитков на борту, дополнительные платные услуги за багаж и за комфортные места, билеты в одну сторону и только на прямой рейс, отдаленные и неудобно расположенные аэропорты) есть несколько больших плюсов – значительная экономия, использование простых и понятных тарифов, безопасность и хорошее обслуживание.

В этом случае «бюджетное» совсем не является синонимом слов «плохое» или «опасное». Риск такой же, как и на любом другом самолете. Более того, небольшой срок использования воздушного судна – хороший показатель безопасности полетов. Если вы готовы недолго потерпеть неудобства и не хотите тратить лишние деньги, возможно, бюджетные авиакомпании – это ваш вариант.

Перелет получится на самом деле выгодным, если:

  • покупать билет и регистрироваться на рейс онлайн. За день-два до вылета авиакомпания напомнит о необходимости сделать это, с указанием суммы, которую придется заплатить за регистрацию в аэропорту;
  • заранее ознакомиться с тарифами оплаты багажа и упаковать все вещи в ручную кладь. Если без багажа никак, лучше оплатить его заранее на сайте авиакомпании;
  • не выбирать место в салоне;
  • не заказывать еду и развлечения. Если все-таки планируете воспользоваться на борту самолета какими-либо услугами, оформите их покупку на сайте;
  • покупать билеты заранее. Если вы не уверены, что предстоящая поездка состоится, лучше не рисковать и приобрести билет, который можно будет сдать без проблем. Самые дешевые тарифы часто не предполагают возврат билетов. И за любые изменения в датах бронирования придется доплатить. Хотя в некоторых ситуациях часть суммы лоукостеры (хоть и не все и не сразу) возвращают.

Плюсы и минусы лоукостеров

К преимуществам бюджетных авиалиний относят следующее:

  • низкую стоимость перелета (экономия для туриста);
  • достойный сервис;
  • экономия времени (не нужно ждать долгое время в аэропорту для прохождения регистрации);
  • большой выбор рейсов.

Стоит учесть, что стоимость авиабилета будет гораздо ниже, если бронировать его через сайта компании. Покупка билета перед самим вылетом обойдется в разы дороже.

К недостаткам можно отнести следующее:

  • Использование аэропорта, который находится в небольших населенных пунктах или далеко за пределами городской черты. В некоторых случаях до них добираться неудобно, особенно в вечернее время.
  • Все билеты лоукостов — невозвратные. Если пассажир отказался лететь, он не сможет вернуть за них деньги. В том случае, если отказ от билета был зафиксирован не менее, чем за сутки до вылета, можно вернуть только 75% от его стоимости.
  • Отсутствие некоторых услуг на борту делает перелет менее комфортабельным. За напитки или питание придется заплатить дополнительно.

Кроме этого, норма провоза багажа на платной основе значительно снижена. При смене даты рейса или замене места в салоне также придется заплатить.

Бюджетные авиаперевозчики из Эстонии

Из Таллина всего летает 15 авиакомпаний по 41 маршруту. 7 из них – лоукосты: EasyJet и Ryanair, WizzAir и AirBaltic, испанский Vueling, Norwegian, Aegean Airlines

AirBaltic отправляется в Лондон (Гатвик). Wizzair начнет летать в Лондон (Лутон) с 17 сентября.

Easyjet – в Лондон (Гатвик), Милан (Мальпенса), Берлин (Шёненфельд).

Ryanair летом летает в Дублин, Бремен и Жирону. Новые круглогодичные рейсы Ryanair из Таллина – на Мальту и в Пафос.

Norwegian – в Осло. В летнее время: Aegean Airlines летает в Афины, Vueling – в Барселону.

Стоит также отметить недорогую эстонскую государственную авиакомпанию Nordica. Направления авиакомпании: Вена, Копенгаген, Тронхейм, Констанца и Охрид, и в летний период – Берлин, Гамбург, Ницца, Риека, Сплит.

EasyJet – знаменитая лоукост-компания летает в 32 страны, 134 города и использует 23 авиаузла. Самый крупный – аэропорт Гатвик в Лондоне. Большие хабы находятся в Милане и Барселоне, а также в Париже, Берлине, Риме, Амстердаме, Лиссабоне, Базеле.

Как добраться

Для петербуржцев до Таллина ехать не так далеко. Комфортабельные автобусы Ecolines и Lux Express довезут до эстонской столицы за 7 часов. Цены от 700-1200 руб. Столько же времени следует поезд. Стоимость плацкарты – от 2700 руб., сидячее место – от 1700 руб.

Поезд Москва-Таллин курсирует в ночь (16 часов в пути). Плацкарта стоит от 5300 руб., сидячее место –от 3900 руб.

Описание лучших бюджетных авиакомпаний

Сегодня на европейском рынке работают десятки лоукостеров, предлагающих недорогие перелеты и эксплуатирующих современный парк самолётов. Список ведущих бюджетных авиакомпаний:

  • Ryanair;
  • Wizzair;
  • Norwegian;
  • easyJet;
  • Air Baltic;
  • Vueling;
  • Победа.

Ирландская Ryanair

Пассажирам нужно помнить о строгих правилах по перевозу ручной клади, которая должна соответствовать установленным размерам багажа. Часто перевозчик предлагает выгодные акции, позволяющие на официальном сайте авиакомпании приобрести недорогие билеты, стоимость которых не превышает 5—10 евро. Даже стандартные перелеты по популярным европейским маршрутам обойдутся на Ryanair в 2−3 раза дешевле, чем обычными авиалиниями.

Венгерская Wizzair

Венгерско-немецкий лоукостер Wizzair — крупная авиакомпания, которая имеет 141 пункт назначения по всей Европе. С этим перевозчиком можно бюджетно летать по Европе, а ближайшими к России аэропортами, где базируется дискаунтер, являются Вильнюс, Рига и Киев. На сегодняшний день в собственности лоукоста находятся 104 самолёта, а в течение нескольких лет парк пополнят 265 новеньких борта, что позволит Wizzair стать одним из крупнейших игроков на европейском рынке.

Правила полетов здесь стандартны — пассажирам потребуется отказаться от полноценного багажа, часто вылеты назначены на ночное время, а в Европе самолёты прилетают в удаленные от больших городов аэропорты. Приобретать билеты перевозчика лучше всего на официальном сайте или выбирать сервисы в интернете, которые специализируются на подборе дешёвых авиаперелетов. Использование таких агрегаторов упрощает поиск, а купить нужные билеты можно онлайн, потратив на это не более 10 минут.

Российская Победа

Победа — бюджетная российская авиакомпания, которая является дочкой Аэрофлота. Она предлагает на сегодняшний день самые дешевые авиабилеты в Европу из Москвы. Дискаунтер выполняет недорогие перелеты по 67 аэропортам, в том числе в Испанию, Италию, Германию. Воздушный флот русской авиакомпании состоит из 28 новеньких самолетов Boeing 737. Победа является мировым рекордсменом по ежедневному среднему налету у самолетов, который у нее составляет 16 часов в сутки.

В прессе российская авиакомпания Победа часто подвергалась критике, а многие пассажиры оставляли о её услугах нелестные отзывы, но альтернативы для экономных путешественников на сегодняшний день не существует, так как иностранные лоукостеры из Москвы в Европу не летают. Из классических дискаунтеров в России представлена лишь Победа, которая предлагает недорогие внутренние перелеты и рейсы в большинство крупных европейских городов.

Скандинавская Norwegian

Для жителей Санкт-Петербурга и северных регионов актуально будет предложение норвежского лоукостера Norwegian. Этот дискаунтер дешево летает из Осло, Стокгольма и столицы Финляндии Хельсинки, работая по всем популярным направлениям. Также авиакомпания предлагает возможность добраться в Дубай и популярные пляжные курорты Северной Африки.

Norwegian — третья по величине европейская компания-лоукостер, она имеет современный парк техники, в том числе дальнемагистральные Boeing Dreamliner и другие безопасные новые самолёты. На протяжении многих лет этот дискаунтер получает премии как лучший европейский перевозчик, оказывающий качественные услуги по доступной цене.

Достоинства и недостатки авиакомпаний типа лоукост

Теперь нужно разобраться с плюсами и минусами данного вида пассажирских перелетов.

Достоинства

Если говорить о положительных моментах, то здесь сразу стоит отметить быстроту регистрации на рейс. Благодаря сети Интернет пользователь может очень быстро купить себе билет, при этом его стоимость на момент покупки в электронном варианте будет меньше, чем перед самой посадкой в самолет. Соответственно следующим плюсом является цена трансфера. Несмотря на дешевизну, лоукостеры предлагают большое количество направлений и приемлемый сервис.

К достоинствам также можно отнести возможность отказаться от дополнительных услуг, ведь лоукостер это позволяет. Если традиционные перевозчики включают в стоимость билета напитки, питание и другие опции, то у дешевых авиалиний все это будет заказываться отдельно за дополнительную плату.

Недостатки

Так как бюджетные авиалинии пользуются услугами небольших аэропортов, то чаще всего посадка пассажиров совершается за чертой города или в небольших населенных пунктах. В таком случае иногда может возникать сложность с проездом в наземном транспорте, особенно это касается вечернего и ночного времени суток. У авиаперевозчиков, работающих по схеме лоукост, занижены нормы по допустимому весу и размеру багажа.

Важно! Купив билет у лоукостера, вернуть его уже не получится. Хотя если успеть оформить отказ примерно за 24 часа до рейса, то можно получить 75% от заплаченной суммы

Сервис дешевых авиалиний тоже находится на высоком уровне

Северная и Южная Америка

Развитие лоукостеров изначально началось в США. Среди жителей Северной Америки бытует мнение, что в Европу дешевле попасть не бюджетными перевозчиками из Старого Света, а местными линиями.

Virgin America, Virgin Australia (США)

Базируется в Калифорнии и совершает перелеты внутри страны, стабильно удерживая цены на низком уровне. Базовый хаб — международный аэропорт Сан-Франциско.

Число пунктов назначенияПеревезено пассажиров на 2017 г.Число самолетов, штМарка самолетовОсобенности
24Нет данных65AirbusИмеет разделение на классы обслуживания

Владеет акциями австралийской Virgin Australia, которая базируется в Брисбене. Маршрутная сеть охватывает Океанию, Австралию и Новую Зеландию.

Southwest Airlines (США)

Крупнейший бюджетный перевозчик не только в США, но и в мире. Базируется в Далласе. Флот состоит исключительно из самолетов Боинг-737. Оказавшись в США, легко купить билет и отправиться в Арубу, Канкун, Белиз, Мехико и другие курортные города Карибского бассейна.

Число пунктов назначенияПеревезено пассажиров на 2017 г.Число самолетов, штМарка самолетовОсобенности
100129 млн.696Boieng-737Имеет разделение на классы обслуживания

Alaska Air (США)

Чтобы попасть на сказочную Аляску, достаточно приобрести авиабилет данного лоукостера. Также летает в 104 города США, Мексики и Канады. Virgin America планировала выкупить акции перевозчика еще в 2017 году. Размер флота огромен и насчитывает 175 самолетов.

Jet Blue (США)

Лоукостер из Нью-Йорка, имеющий высокий уровень качества обслуживания. Большой флот в 227 самолетов позволяет совершать рейсы по 100 направлениям в стране, Карибском бассейне, в Мексику, на Багамы и Бермудские острова.

Fly Frontier, Spirit, Sun Country (США)

Три авиакомпании из США, которые выполняют большое число рейсов внутри страны и в страны Карибского бассейна. А/к Spirit владеет флотом, состоящим из 105 самолетов.

West Jet (Канада)

Вторая по величине авиакомпания страны, владеющая почти 100 самолетами. Рейсы выполняются как по стране, так и в США, Мексику, на курорты Карибского моря.

Island Air (США)

Региональный перевозчик страны, базирующийся в г. Гонолулу, что на Гавайях. Осуществляет перевозки между населенными пунктами островов. Флот насчитывает 5 самолетов.

Две авиакомпании из Торонто, осуществляющие перелеты исключительно внутри страны и в страны Карибского бассейна.

InterJet (Мексика)

Крупный мексиканский лоукостер, летающий в США. Является крупнейшим эксплуатантом российского самолета Sukhoi Superjet 100, флот которого состоит из 30 моделей.

Viva Aerobus (Мексика)

Частично перевозчиком владеет ирландский лоукостер RayanAir. Владеет 17 самолетами и совершает рейсы по 32 направлениям, в том числе и в США.

Volaris (Мексика)

Крупный бюджетный перевозчик. Базируется одновременно в Гвадалахаре, Мексике, Канкуне. Владеет парком в 70 бортов. Осуществляет перелеты по стране и в США.

Sky Airline (Чили)

По объему перевозок занимает второе место в стране. Совершает рейсы по всей Латинской Америке. Размер флота — 15 самолетов.

Базируется в Боготе (аэропорт Эльдорадо) и владеет 21 самолетом. Совершает исключительно внутренние рейсы.

Flybondi (Аргентина)

Небольшая бюджетная авиакомпания, владеющая 4 самолетами. Осуществляет рейсы в 14 городов, совершая внутренние перелеты. Планируется расширение парка до 7 бортов.

Azul Air (Бразилия)

Флот насчитывает 26 самолетов, а помимо внутренних, компания выполняет рейсы в города Аргентины. В некоторых случаях осуществляется доставка пассажиров из городов в аэропорты на автобусах авиакомпании. Перевозчик отдает предпочтение самолетам местного производства — Embraer.

Latam Chile (Чили)

Одна из наиболее известных авиакомпаний Америки. Ранее именовалась как LAN Chile. Парк насчитывает 77 самолетов, рейсы выполняются по всему миру, включая Европу, США, Австралию. Входит в десятку лучших авиакомпаний мира.

Что примечательно, до острова Пасхи добраться можно только рейсами Latam Chile.

Amaszonas (Боливия)

Небольшая компания, флот которой насчитывает 7 бортов. Выполняет внутренние рейсы и перелеты в крупные города Аргентины, Бразилии, Парагвая, Чили, Перу и Уругвая.

Самый первый лоукостер в стране — его парк насчитывает 8 самолетов, покрывающие потребности внутренних перевозок.

Wingo (Колумбия)

Авиаперевозчик выполняет регулярные рейсы из Боготы внутри страны и по другим направлениям: в Мексику, на Кубу, в Панаму, в Венесуэлу, Доминиканскую Республику и Эквадор.

Литва

Требуются загранпаспорт и виза. Литва сейчас не выдаёт туристические шенгены, но пускает с шенгенскими визами других стран.

Это единственная европейская страна (кроме Беларуси), куда можно попасть на поезде. Поезда в Калининград проходят её транзитом, и все пассажиры проходят пограничный контроль на станциях Кяна и Кибартай. На них разрешают выходить из поезда после прохождения всех формальностей (и входить тоже).

При этом в Вильнюсе поезда тоже останавливаются, но пассажиров не выпускают. Если хотите в литовскую столицу, выходите на станции Кяна, от неё ходят электрички.

В Литву также есть автобусы из Калининграда (в Шяуляй), Минска и Гродно — билеты стоят от 1500 рублей. Также есть маршрутки для тех, кому нужно именно в аэропорт: Вильнюс — база лоукостеров Wizzair и Ryanair, ими можно долететь почти в любую точку Европы.

В Вену напрямую из МосквыВ Вену через ВильнюсОт 40 тысяч рублей с пересадкой в Ереване.От 3500 рублей за билет на поезд и от 1700 рублей за билет на самолёт. Итого — от 5300 рублей.

Бюджетные авиаперевозчики из Финляндии

Пересадочные пункты лоукостеров в Финляндии – Лаапенранта и Вантаа (в 19 км от Хельсинки).

Только AirBaltic осуществляет рейсы из финских аэропортов Турку и Тампере, куда легче добраться жителям Санкт-Петербурга, чем Москвы.

Ryanair – крупнейший лоукост-перевозчик в Европе. По акциям его авиабилеты дешевле, чем автобусные. Снижение цены перевозки привело к тому, что даже провоз ручной клади в салоне – это отдельная услуга. То есть, «бесплатную» сумку до 10 кг размером 55х40х20см у вас заберут в багажное отделение.

Главный «финский» лоукостер – Ryanair летает в Европу из городка Лаппеенранта.

Vueling Airlines летает из Хельсинки в Барселону.

Норвежский лоукостер Norwegian курсирует из Хельсинки в Осло, Стокгольм, Рим, Прагу, Париж, Бургас, Сплит, Ларнаку и др. Norwegian Air помимо скандинавских стран и Европы, бюджетно доставит вас в США.

Как добраться?

В Лаапенранту можно добраться вместе с автобусными шоп-турами (от 1000 руб.), часто они следуют и до аэропорта. Самый дешевый способ добраться до города – рейсовый автобус из Санкт-Петербурга (30 евро).

Ближайшая жд-станция к аэропорту Лаапенранты – Вайниккала (Vainikkala). Там делает остановку скоростной поезд, следующий в Хельсинки – «Аллегро». Стоимость жд-билета примерно 50 евро. От станции до Лаппеенранты ходит микроавтобус за 7 евро.

До Хельсинки из Москвы и Санкт-Петербурга курсируют фирменные поезда (от 6000 руб. и 4000 руб.) и международные автобусы (от 2900 руб. и 1450 руб.). От центрального вокзала в аэропорт Вантаа, который находится в 19 км от Хельсинки, курсирует автобус Finnair City Bus – 6,20 евро (дети 6–16 лет платят половину стоимости). Добраться можно и на простом автобусе №615.

Если вы следуете в Хельсинки на поезде «Аллегро», сойдите на станции «Тиккурила», чтобы пересесть на электричку в аэропорт. С путей №1 или №2 надо перебраться на 4-й. Восемь минут – и вы в воздушной гавани. Переезд на электричке доступен обладателям билета на «Аллегро» бесплатно (80 минут после прибытия). Обратная электричка из аэропорта прибывает на путь №6.

Из Санкт-Петербурга в аэропорт Вантаа курсируют маршрутки, которые забирают петербуржцев прямо от дома. Расценки: 1500-2000 руб.

До Турку и Тампере ходят рейсовые автобусы и маршрутки из Санкт-Петербурга (от 2000 руб.).

Бюджетные перелеты через Латвию

Рига служит пересадочным узлом для следующих лоукост-авиакомпаний: Air Baltic, WizzAir, Ryanair, Norwegian Air.

AirBaltic из рижского аэропорта летает в следующие города: Абердин, Анкона, Алматы, Амстердам, Анталия Араксос (Патры*), Афины, Баку, Барселона, Берлин (Тегель), Биллунн, Бордо, Брюссель, Будапешт, Бурга, Катания, Копенгаген, Дубровник, Дюссельдорф, Франкфурт, Гданьск, Женева, Гётеборг (Ландветтер), Гамбург, Хельсинки, Ираклион, Калининград, Казань, Рейкьявик, Киев, Ларнака, Лиепая, Лиссабон (Лисбоа), Лондон (Гатвик), Мадрид (Барахас), Малага, Мальта, Милан (Мальпенса), Минск, Москва (Шереметьево), Мюнхен, Ницца, Одесса, Ольбия, Осло, Паланга, Пальма-де-Мальорка, Париж, Прага, Риека, Родос, Рим, Сочи (Адлер), Сплит, Санкт-Петербург, Ставангер, Стокгольм (Арланда), Таллин, Тампере, Тбилиси, Тель-Авив, Салоники, Турку, Венеция, Вена, Вильнюс, Варшава, Цюрих.

Из Риги Norwegian Air летает в Берген, Копенгаген, Осло (Гардермуэн), Стокгольм (Арланда) и Тронхейм.

Маршруты Ryanair из Риги: Берлин (Шёнефельд), Бремен, Брюссель (Шарлеруа), Бургас, Кёльн, Дублин, Восточный Мидландс, Франкфурт (Ган), Жирона, Глазго, Лидс (Брадфорд), Лондон (Станстед), Мальта, Манчестер, Милан (Бергамо).

WizzAir соединяет Ригу с такими европейскими городами, как: Барселона, Бари, Берген, Донкастер (Шеффилд), Дортмунд, Эйндховен, Рейкьявик, Кутаиси, Лондон (Лутон), Осло (Торп), Тель-Авив.

Как добраться?

Доехать до Риги можно и на поезде, и на автобусе. Из Москвы, Калининграда и Санкт-Петербурга в Ригу ходят международные автобусы-экспрессы Simple Express, LuxExpress и Ecolines. Цены из Москвы – 3300 руб., из Санкт-Петербурга – 1950 руб., из Калининграда – от 1320 руб.

Фирменный ночной поезд из Москвы идет 16 часов и стоит от 5000 руб. Из Санкт-Петербурга в Ригу курсирует беспересадочный вагон, стоимость плацкарты от 3200 руб. Из Калининграда в Ригу прямого поезда нет, но по маршруту Калининград Рига летает AirBaltic с билетами от 4000 руб.

Лоукостер — что это такое и почему билеты такие недорогие

С самого начала, когда молодые компании лоукостеры только заявили о себе, в продажу поступали дешевые авиабилеты, стоимость их была меньше 10 долларов. Сегодня на такую доступность рассчитывать не нужно, но возможность лететь за 20 евро осталась и сегодня. Может здесь есть подвох, почему стоимость билетов такая доступная?

Подход лоукостеров к образованию цену можно охарактеризовать так: «мы предоставляем вам возможность полететь, за остальное вы будете платить сами». Этот принцип грамотный, и на самом деле поможет вам существенно сэкономить на затратах. Сегодня его применяют многие бюджетные авиакомпании. К примеру, airBaltic, национальный латвийский авиаперевозчик (словно отечественный Аэрофлот в России), продает доступные билеты. Поэтому компанию часто называют латвийским лоукостером.

Можно найти и фанатичные лоукостеры. В погоне за тотальным сокращением цен они, наверняка забыли о том, что у них пассажирские самолеты, и они перевозят людей. Места в таких самолетах люди занимают, словно они попали в метро в двенадцать часов дня. Множество задержек, опозданий, проблем с регистрацией и сдачей багажа — это скорее нормальное явление. А подача и рассмотрение жалобы очень выматывает, лучше о них и не вспоминать, чтобы сохранить свои нервы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий